Решение б/н Решение по жалобе ООО «Грин Лайн» от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                        

РЕШЕНИЕ №4з/17

«12» января 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2017

Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2017

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

член Комиссии:

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

          в присутствии представителей заказчика- Областное Государственное Казенное Предприятие «Липецкий аэропорт»: <…> (доверенность №18 от 11.01.2017), <…> (доверенность №19 от 11.01.2017),

в отсутствии представителей заявителя- ООО «Грин Лайн»,

         рассмотрев жалобу ООО «Грин Лайн» на действия заказчика – Областное Государственное Казенное Предприятие «Липецкий аэропорт» при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения объекта (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31604560186) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.12.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Грин Лайн» на действия заказчика – Областное Государственное Казенное Предприятие «Липецкий аэропорт» при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России по адресу: http://lipetsk.fas.gov.ru.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что извещение о проведении запроса котировок содержит нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кроме того, заказчиком размещены на официальном сайте закупок изменения в данное извещение с нарушением требований вышеуказанного Федерального закона.

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что заказчиком размещена закупка в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОГКП «Липецкий аэропорт».

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Директором ОГКП «Липецкий аэропорт» было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОГКП «Липецкий аэропорт» (далее - Положение о закупке).

  В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

         Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 23.12.2016 размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения объекта (извещение №31604560186).

В силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из анализа протокола рассмотрения котировочных заявок от 29.12.2016 следует, что на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано 4 заявки от следующих участников закупки: ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ЭсЭйПи Групп», ООО «Монтаж К», ООО «Альянс КБ». При этом, закупочная комиссия заказчика определила победителем запроса котировок  ООО «Альянс КБ» с предложенной ценой контракта 3460000,00руб.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заявитель - ООО «Грин Лайн» заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавал.

В связи с чем, рассмотрев доводы заявителя о том, что в извещении о проведении запроса котировок не указаны количество, наименование и объемы работ по монтажу системы видеонаблюдения, отсутствует информация о форме, сроках и порядке подачи запроса разъяснений положений документации о закупке, а также, что отсутствует описание порядка оценки и сопоставления заявок по характеристике: «Качество», Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Частью 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование содержания документации о закупке имеют только лица, подавшие заявку на участие в данной закупке. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исследовав и оценив представленные заказчиком документы и установив, что заявитель на участие в запросе котировок заявку не подавал, а нарушений заказчиком порядка размещения информации о проведении запроса котировок Комиссией Липецкого УФАС России не установлено, следовательно, в рассматриваемой ситуации реальные законные права и интересы заявителя не могут быть ущемлены в результате указанных в жалобе заявителя недостатков положения извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, поскольку в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявитель имел право обратиться в антимонопольный орган исключительно с жалобой на нарушение порядка размещения информации о проведении закупочной процедуры или порядка подачи заявок, то по вышеуказанным доводам жалоба заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России (аналогичная позиция отражена в Определении ВС РФ от 03.09.2016 №302-КГ16-10547 по делу №А33-14905/2015).

       Рассмотрев довод заявителя о нарушении заказчиком сроков размещения на официальном сайте закупок внесенных в документацию о закупке изменений, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

Согласно ч.11 ст.4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

 Как было установлено из пояснений представителей заказчика, а также из представленных ими документов, 23.12.2016 заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения объекта, а 26.12.2016 заказчиком внесены изменения в данное извещение о проведении запроса котировок. Следовательно, заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с действующим законодательством.     

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

         Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Грин Лайн» на действия заказчика – Областное Государственное Казенное Предприятие «Липецкий аэропорт» при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения объекта (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31604560186) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны