Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергетик–Б» на действия закупочной ... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4з/18

 

«23» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2018.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

председатель - <…> –руководитель управления;

заместитель председателя - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Энергетик–Б» - <…> (доверенность от 03.05.2018),

- публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») – <…> (доверенность от 28.04.2018), <…> (доверенность от 28.04.2018), <…> (доверенность от 28.04.2018), <…> (доверенность от 01.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Энергетик–Б» на действия закупочной комиссии филиала публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (ПАО «Квадра») - «Липецкая генерация» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту основного, вспомогательного и общестанционного оборудования станций и котельных филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (993740) (извещение № 31806296926) (далее- запрос предложений),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 17.05.2018 поступила жалоба ООО «Энергетик–Б» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии филиала публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (ПАО «Квадра») - «Липецкая генерация» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что действия закупочной комиссии по оценке заявки заявителя являются неправомерными, нарушающими требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Так, заявитель представил 21 договор в подтверждение своего опыта, но количество баллов при оценке заявок было присвоено необъективно.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения и пояснили, что оценка заявок осуществлялась в соответствии с установленным порядком.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Советом директоров ПАО «Квадра» 29.12.2016 утверждено Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее –Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация.

05.04.2018 закупочной комиссией осуществлялось вскрытие конвертов с поступившими заявками на участие в запросе предложений.

12.04.2018 осуществлено рассмотрение и оценка заявок участников закупки.

Вместе с тем, в связи с рассмотрением Комиссией Липецкого УФАС России 03.05.2018 жалобы ООО «Энергетик–Б» на действия закупочной комиссии филиала публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (ПАО «Квадра») - «Липецкая генерация» при проведении запроса предложений, на основании предписания Комиссии протокол рассмотрения и оценки заявок отменен.

После повторной оценки закупочной комиссией заявок участников принят протокол рассмотрения и оценки заявок от 08.05.2018.

Согласно данному протоколу по итогам рассмотрения и оценки заявок, принято решение о следующем ранжировании заявок:

1.

Наименование и адрес участника

Цена заявки на участие в закупке без учета НДС, руб.

Кроме того НДС, руб.

Балл по итоговой предпочтительности

1 место

ОАО «ВЭР», 394014, РФ, г.Воронеж, ул.Лебедева, д.6, оф.301, ИНН 3662084569

9 270 775,00

1 668 739,50

4,96

2 место

ООО «Энергетик-Б», 392030, РФ, г.Тамбов, проезд Энергетиков, 7, ИНН 6829062169

9 178 067,25

1 652 052,11

4,90

3 место

ООО ЛСК «Стройгрупп», 398024, РФ, г. Липецк, проезд Потапова, владение 22, помещение 4, ИНН 4824069294

9 270 775,00

1 668 739,50

4,56

 

Победителем запроса предложений признано ОАО «ВЭР».

В соответствии с п. 2.8.3.1 документации о закупке закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, успешно прошедшие отборочную стадию, и проводит их предварительное (или окончательное – в том случае, если организатором не будет принято решение о проведении переторжки) ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Разделом 9 Документации о закупке (Приложение № 4 – Порядок оценки и сопоставления заявок участников).

Пунктом 9.2 раздела 9 документации о закупке предусмотрено, что в рамках оценочной стадии ранжирование поступивших на запрос предложений заявок по степени предпочтительности для Заказчика выполняется, исходя из следующих критериев:

- Цена без НДС (в случае проведения переторжки окончательная цена, полученная в результате переторжки);

- Нестоимостные критерии.

Итоговая предпочтительность для каждой заявки рассчитывается по формуле И=Вццнцнц, где Вц – ценовая предпочтительность, Внц - итоговая неценовая предпочтительность заявки, Кц и Кнц - коэффициент значимости цены заявки и коэффициент значимости неценовой предпочтительности.

Ценовая предпочтительность заявки рассчитывается по формуле Вц=5*(Цmini), где Цmin – минимальная стоимость полученной при проведении закупки заявки; Цi – стоимость заявки, для которой рассчитывается ценовая предпочтительность.

коэффициент значимости цены заявки

90 %

коэффициент значимости неценовой предпочтительности

10 %

Всего

100 %

 

Оценка неценовой предпочтительности будет проводиться по следующим критериям:

Наименование неценового критерия

Уровень критерия

Весовой коэффициент Т, %

Шкала оценки

Наличие опыта выполнения работ в течение 2015, 2016, 2017 года по капитальному и текущему ремонту основного, вспомогательного и общестанционного оборудования станций и котельных на сумму, не меньшую стоимости заявки Участника

Частный уровня 1

100%

5 баллов – наличие подтвержденного опыта выполнения 10 и более аналогичных работ;

4 балла – наличие подтвержденного опыта выполнения от 8 до 9 аналогичных работ;

3 балла – от 6 до 7 аналогичных работ.

2 балла – от 4 до 5 аналогичных работ;

1 балл – от 2 до 3 аналогичных работ;

0 баллов – выполнена 1 аналогичная работа

 

Пунктом 8.7.9.1 Положения предусмотрено, что рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п. 8.2.9 настоящего Положения.

Подпунктом 8.2.9.6 пункта 8.2.9 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями и порядком, указанными в документации о закупке.

При этом, согласно подпункту 8.2.9.11 пункта 8.2.9 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из представленных заказчиком документов, заявителю по неценовому критерию присвоено 4 балла. При этом закупочной комиссией из 21 представленного заявителем договора в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ по капитальному и текущему ремонту основного, вспомогательного и общестанционного оборудования станций и котельных принято 9 договоров.

При рассмотрении жалобы, представитель заявителя пояснил, что все договоры (21), представленные в составе заявки, подтверждают опыт заявителя по выполнению работ по капитальному и текущему ремонту основного, вспомогательного и общестанционного оборудования станций и котельных.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что 03.05.2018 при рассмотрении жалобы ООО «Энергетик–Б» на действия закупочной комиссии филиала публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (ПАО «Квадра») - «Липецкая генерация» при проведении запроса предложений представители заявителя не указывали, что все представленные договоры подтверждают опыт выполнения аналогичных работ. При этом, перечисленные при рассмотрении жалобы 03.05.2018 представителями заявителя договоры засчитаны закупочной комиссии при оценке заявок 08.05.2018.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что все договоры (21), представленные в составе заявки общества, заключены на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту основного, вспомогательного и общестанционного оборудования станций и котельных.

В связи с вышеизложенным, факт нарушения закупочной комиссией порядка оценки заявок не доказан материалами рассмотрения жалобы.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергетик–Б» на действия закупочной комиссии филиала публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (ПАО «Квадра») - «Липецкая генерация» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту основного, вспомогательного и общестанционного оборудования станций и котельных филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (993740) (извещение № 31806296926) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны