Решение б/н Решение по делу в отношении администрации сельского поселени... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5

 

02 марта 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителя ответчика – администрации сельского поселения Краснинский  сельсовет Красниского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…> (глава администрации),

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Краснинский  сельсовет Красниского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (399670, Липецкая область, Красниский район, село Красное, улица Октябрьская дом 77)  части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 05.02.2016 № 10  возбуждено дело № 5 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Краснинский  сельсовет Красниского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (399670, Липецкая область, Красниский район, село Красное, улица Октябрьская дом 77) ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении пунктов 27 и 43  организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении аукциона на право заключения договора аренды  движимого имущества (извещение № 280116/1538804/01  от 29.01.2016).

Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 16.02.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что  аукционная документация была  ошибочно не размещена на сайте, поскольку аукцион проводился администрацией впервые.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика,   Комиссия установила следующее:

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru Администрацией сельского поселения Краснинский  сельсовет Красниского муниципального района Липецкой области размещено извещение № 280116/1538804/01  от 29.01.2016   о проведении аукциона на право заключения договора аренды  движимого имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

Пунктом 27 Правил установлено, что информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов. При проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 информация о проведении аукциона, размещение которой предусмотрено настоящим Порядком, не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов, дополнительно размещается на официальном сайте в сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации для опубликования информации о приватизации федерального имущества.

При этом пунктом 28 Правил предусмотрено, что информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

В соответствии с п. 117 Правил документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43 - 46 настоящих Правил.

Так, пунктом 43 Правил установлено, что при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

Вместе с тем, пунктом 46 Правил закреплено, что конкурсная документация, размещенная на официальном сайте торгов, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном пунктом 44 настоящих Правил.

Согласно материалам дела  на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru ответчиком  размещена следующая информация о проведении аукциона:

- проект договора,

- форма заявки,

- извещение о проведении аукциона.

При этом документация о проведении аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru ответчиком не размещена.

Таким образом, не размещение на официальном сайте  документации о проведении аукциона  является нарушением требований пунктов 27 и 43 Правил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение аукциона с нарушением требований пунктов 27 и 43 Правил является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

16.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 16.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до  01.03.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Однако, 01.03.2016 представитель ответчика на рассмотрение дела представил копию постановления от 24.02.2016 № 16, согласно которому рассматриваемый аукцион отменен.

Комиссией установлено, что 24.02.2016 информация об отмене аукциона размещена ответчиком на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях администрации сельского поселения Краснинский  сельсовет Красниского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (399670, Липецкая область, Красниский район, село Красное, улица Октябрьская дом 77)  нарушение  ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении пунктов 27 и 43  организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении аукциона на право заключения договора аренды  движимого имущества (извещение № 280116/1538804/01  от 29.01.2016) путем не размещения на официальном сайте торгов аукционной документации.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции,  для его прекращения не установлено.

3. Ввиду того, что проведение  аукциона отменено ответчиком, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку  проведение аукциона отменено.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны