Решение б/н Решение по результатам рассмотрение дела в отношении ООО «Ин... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е

 

25.03.2016                                                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2016

Решение в полном объеме изготовлено 25.03.2016

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель комиссии:

                                       - руководитель А.А. Сешенов,

члены комиссии:

                                      - начальник отдела контроля рекламы и

                               недобросовестной конкуренции Д.А. Шелестенко,

                               - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и

                               недобросовестной конкуренции И.Г. Дубовская,

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответственностью «Интерпласт», <…> (далее – ООО «Интерпласт») и  Обществом с ограниченной ответственностью «Лифт-реклама Липецк», <…> (далее – ООО «Лифт-реклама Липецк»)

 

в присутствии представителя ООО «Интерпласт» - <…> действующей на основании доверенности,

представителя ООО «Лифт-реклама Липецк» <…> (адвокат),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение гражданина о том, что 14.01.2016 на информационно-рекламном стенде, размещенном в лифтовой кабине многоквартирного жилого дома по адресу: г. Липецк, ул. Циолковского, д. 27 распространялась реклама следующего содержания: «Оконная компания «ЛЮКС» ОКНА БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА БАЛКОНОВ КРЕДИТ Возможно заключение договоров на дому Мы находимся на Соколе, ул. Римского-Корсакова, д.6г НИЗКИЕ ЦЕНЫ КОРОТКИЕ СРОКИ 90-02-18 ГАРАНТИЯ 3 года».

Данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

02.02.2016 за № 544-04 в адрес ООО «Лифт-реклама Липецк» Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации. В ответ ООО «Лифт-реклама Липецк» была предоставлена запрашиваемая информация. Из предоставленной информации следует, что рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Интерпласт», юридический адрес: <…> (далее – ООО «Интерпласт»), рекламораспространителем является Общество с ограниченной ответственностью «Лифт-реклама Липецк», юридический адрес: <…> (далее - ООО «Лифт-реклама Липецк»). 

Статья 1 ФЗ «О рекламе» в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в указанной рекламе являются: окна, балконы, лоджии, внутренняя отделка балконов оконной компании «Люкс»; продажа указанных товаров и предоставление указанных услуг в кредит.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги является существенной.

Реклама финансовой услуги Общества с ограниченной ответственностью «Интерпласт» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Отсутствие информации о лице, предоставляющем финансовую услугу может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

Закон обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре, реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить потребителя в заблуждение. При этом потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления об услуге при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всех распространенных к определенному моменту рекламных материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Указание правильных реквизитов организаций, которые предлагают свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских и иных финансовых услуг.

Наименование юридического лица включает в себя, кроме непосредственного названия, обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч.1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч.2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (ч.3).

В нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе отсутствует указание на наименование юридического лица, предоставляющего финансовую услугу (кредит).

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 указанного закона, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «Интерпласт».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, которым, в силу пункта 7 статьи 3 указанного закона, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть ООО «Лифт-реклама Липецк».

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с указанными выше фактами, реклама следующего содержания: «Оконная компания «ЛЮКС» ОКНА БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА БАЛКОНОВ КРЕДИТ Возможно заключение договоров на дому Мы находимся на Соколе, ул. Римского-Корсакова, д.6г НИЗКИЕ ЦЕНЫ КОРОТКИЕ СРОКИ 90-02-18 ГАРАНТИЯ 3 года», содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», так как в рекламе отсутствует информация о наименовании лиц, оказывающих финансовые услуги.

Определением о возбуждении дела № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.02.2016 рассмотрение дела было назначено к рассмотрению в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет 506.

На рассмотрении дела представитель ООО «Интерпласт» <…> пояснила, что в соответствии с пунктом 3.2.1. заключенного с ООО «Лифт-реклама Липецк» договора общество имело право требовать от ООО «Интерпласт» предоставления документов, необходимых для оформления договора. Обратила внимание Комиссии на то, что ООО «Лифт-реклама Липецк» не запрашивало информацию о банках партнерах. Согласно пункту 3.2.2. указанного договора ООО «Лифт-реклама Липецк» имеет право в случае необходимости приводить макет ООО «Интерпласт» в соответствие с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации к рекламе. ООО «Интерпласт» обратилось к ООО «Лифт-реклама Липецк», будучи уверенными в них, как в профессиональных участниках рекламного рынка, и не могли предположить, что общество безответственно отнесется к выполнению некоторых пунктов заключенного договора. Размещение указанной рекламы осуществлялось только в лифтах города Липецка. В настоящее время указанная реклама не распространяется.

Представитель ООО «Лифт-реклама Липецк» <…> пояснил, что макет указанной выше рекламы был представлен рекламодателем, о чем свидетельствует представленная переписка по электронной почте. На вопрос комиссии о том, направлялось ли Обществом с ограниченной ответственностью «Лифт-реклама Липецк» Обществу с ограниченной ответственностью «Интерпласт» уведомление о содержащемся в макете нарушении требований рекламного законодательства <…> было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с возникшей необходимостью предоставления копии указанного уведомления.

Комиссией после рассмотрения устного ходатайства <…> было принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении дела.

Одновременно с этим, Комиссией Липецкого УФАС России был объявлен перерыв в заседании до 11.03.2016 09 час. 00 мин. в связи с возникшей необходимостью предоставления Обществом с ограниченной ответственностью «Лифт-реклама Липецк» копии уведомления о содержащемся в макете нарушении требований рекламного законодательства.

11.03.2016 на рассмотрение дела № 5 представители Общества с ограниченной ответственностью «Лифт-реклама Липецк» не явились, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела уведомлены. Уважительных причин неявки представителей в Липецкое УФАС России представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России принято решение о продолжении рассмотрения дела № 5 в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела представителе ООО «Лифт-реклама Липецк».

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 — 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Интерпласт», изготовленную и распространенную ООО «Лифт-реклама Липецк» 14.01.2016 на информационно-рекламном стенде размещенном в лифтовой кабине многоквартирного жилого дома по адресу: г. Липецк, ул. Циолковского, д. 27 следующего содержания: «Оконная компания «ЛЮКС» ОКНА БАЛКОНЫ ЛОДЖИИ ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА БАЛКОНОВ КРЕДИТ Возможно заключение договоров на дому Мы находимся на Соколе, ул. Римского-Корсакова, д.6г НИЗКИЕ ЦЕНЫ КОРОТКИЕ СРОКИ 90-02-18 ГАРАНТИЯ 3 года», поскольку в рекламе нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

2.Предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе ООО «Интерпласт», ООО «Лифт-реклама Липецк» не выдавать в связи с окончанием срока распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны