Решение б/н Решение по делу в отношении Гаражного Кооператива «Наука» от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена           «21» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено                «22» апреля 2015 г.                                                                                                             

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Заместитель руководителя- начальник отдела естественных монополий,

жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы                       Г.И. Жданов

Члены комиссии:

            Государственный инспектор отдела естественных монополий,

жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы    А.С. Талинская

            Специалист-эксперт отдела естественных монополий,

жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы      Ю.А. Шипулина

            в присутствии:

от Гаражного Кооператива «Наука» –представитель не явился, надлежащим образом извещен

            рассмотрев дело №50 по признакам нарушения Гаражного Кооператива «Наука»  <…>  части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России  от гр. <…> поступило заявление по вопросу прекращения подачи электроэнергии со стороны Правления Гаражного Кооператива «Наука» в отношении собственников индивидуальных гаражей, расположенных на территории Гаражного кооператива по строительству и эксплуатации индивидуальных капитальных гаражей «Наука».

            Для полного и всестороннего рассмотрения данного заявления 24 марта 2015 года в адрес Гаражного Кооператива «Наука» (далее –ГК «Наука») был направлен запрос информации и документов (№ 1618-05) необходимых для установления наличия нарушений в сфере антимонопольного законодательства.

Согласно указанному запросу, ГК «Наука», в срок до 02 апреля 2015 года необходимо было представить следующую информацию:

1. Письменные пояснения о причинах прекращения подачи электроснабжения в гаражные боксы собственников индивидуальных гаражей, расположенных на территории ГК «Наука» со ссылкой на законы и нормативные правовые акты.

2. Имеется ли задолженность по оплате электроэнергии у собственников индивидуальных гаражей, расположенных на территории ГК «Наука»

3. Обращались ли к Вам собственники индивидуальных гаражей, расположенных на территории ГК «Наука» по вопросу прекращения подачи электроснабжения в гаражных боксах, при наличии предоставить копии обращений и ответы.

4. Договор от 01.04.2006г. на поставку электрической энергии заключенный между ООО «Городская энергосбытовая компания» и ГК «Наука».

 5. Иные документы и информацию, на Ваше усмотрение, которые могут послужить рассмотрению данного заявления.

О получении запроса ГК «Наука» свидетельствует почтовое уведомление о вручении запроса 27.03.2015г. Однако, к указанному сроку запрашиваемая информация и документы в Липецкое УФАС России не поступили.

Таким образом, по состоянию на 06.04.2015 г.  ГК «Наука» не представил в Липецкое УФАС России ответа на данный запрос.

На основании изложенного, в отношении  ГК «Наука», 07.04.2015 года было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона  «О защите конкуренции», органы исполнительной власти субъектов РФ (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Федеральный закон «О защите конкуренции» относит к функциям ФАС России и ее территориальных органов обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения; предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства (статья 22 Закона о защите конкуренции).

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках названный Федеральный закон наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в частности правом направления субъектам экономической деятельности запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23), и, соответственно, обязывает органы исполнительной власти субъектов РФ (их должностных лиц), представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, в установленный в запросе антимонопольного органа срок (часть 1 статьи 25).

         Таким образом, законом установлено право Липецкого УФАС России на получение информации и документов, необходимых для осуществления функций по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства и обязанность юридических лиц по представлению истребуемых документов. При этом данные нормы права не содержат конкретный перечень документов, которые антимонопольный орган вправе истребовать для осуществления возложенных на него задач, а юридические лица соответственно обязаны представлять.

            Запрос от 24.03.2015 года был получен ГК «Наука» 27.03.2015 года по почте, в связи с чем у ГК «Наука» имелась возможность для его надлежащего исполнения к установленному в нем сроку.

В соответствии с ФЗ «О защите конкуренции»,  если лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию то он уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого лицо может представить истребуемые документы и информацию. У ГК «Наука» имелась возможность обращения в антимонопольный орган с ходатайством о продлении срока его исполнения, но такого ходатайства от ГК «Наука» в адрес Липецкого УФАС России не поступало.

Кроме того, положения ФЗ «О защите конкуренции» не обязывают антимонопольный орган в запросе детально раскрывать цели и обстоятельства направления запроса, а также вопросы, возникшие при рассмотрении дел.

Между тем, запрос антимонопольного органа является мотивированным только в том случае, если он одновременно отвечает двум условиям: 1)содержит указание на процессуальный повод истребования информации; 2) содержит указание на нормативно-правовое основание (статья 25 закона о защите конкуренции). В запросе №1618-05 от 24.03.2015 г. года было приведено основание истребования документов (информации) (в связи с рассмотрением заявления гр. <…>), также в данном запросе имелась ссылка на статью 25 ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление запрашиваемой информации в установленный срок не позволило осуществить Липецким УФАС России возложенные на него функции по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства.

14 апреля  2015 года в адрес антимонопольного органа поступило письмо от ГК «Наука», в котором была представлена информация, запрашиваемая в письме Липецкого УФАС России от 24.03.2015г. №1618-05.

Таким образом, информация по запросу Липецкого УФАС России от 24.03.2015г. №1618-05 была представлена ГК «Наука» 14 апреля 2015 года в полном объеме, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Гаражный Кооператив «Наука» нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении в Липецкое УФАС России в установленный срок необходимых в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации по мотивированному запросу № 1618-05 от 24.03.2015г.

2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с добровольным устранением Гаражного Кооператива «Наука» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны