Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 500-А-17

22.12.2017                                                                                                                                                                                                                                                                                город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 15.12.2017 № 500-А-17, возбужденного в отношении должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ОГУП «ЛОКК» <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии <…>, которому разъяснены предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ) права лица, в отношении которого ведется производство по делу,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении № 500-А-17 от 15.12.2017 зафиксирован факт административного правонарушения, совершенного должностным лицом – исполняющим обязанности генерального директора ОГУП «ЛОКК» <…>, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением от 15.12.2017 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении №500-А-17.

При составлении протокола <…> письменно пояснил, что в связи с отсутствием в ОГУП «ЛОКК» специалистов по проведению торгов для сдачи в аренду, был заключен договор с ОБУ «Областным фондом имущества». В соответствии с п.3.8. (договора) ОБУ «Областной фонд имущества» обязан подготовить документацию для рассмотрения и утверждения. Он не обладает познаниями и у него не было оснований не доверять специалистам ОБУ «Областного фонда имущества».

При рассмотрении дела <…> устно пояснил, что его вины в этом нет, так как разработкой конкурсной документации занималась «специализированная организация» ОБУ «Областной фонд имущества».

Исследовав собранные по делу об административном правонарушении документы, с учетом пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, установлено следующее.

Между ОГУП «ЛОКК» (организатор торгов) и ОБУ «Областной фонд имущества» (специализированная организация) был заключен договор № 562 на организацию и проведение торгов от 30.12.2016г., предметом, которого является оказание услуг по организации и проведению «Специализированной организацией» по поручению «Организатора торгов» - торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за «Организатором торгов» на праве хозяйственного ведения.

Разделом 3 договора определены права и обязанности сторон.

В обязанности организатора торгов входит: передать «специализированной организации» функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды имущества (п. 3.1); до размещения извещения о проведении торгов рассмотреть и утвердить подготовленную «Специализированной организацией» документацию, в т.ч. приказ о создании комиссии по проведению торгов, форму заявки на участие в торгах, проект договора аренды (п. 3.2).

«Специализированная организация», в свою очередь обязана подготовить документацию и предоставить ее для рассмотрения и утверждения «организатору торгов» (п3.8).

03.02.2017 опубликовано извещение №030217/2000316/01 о проведении открытого конкурса по лотам №1,2,3 на право заключения договоров аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящихся в собственности Липецкой области и закрепленного за ОГУП «ЛОКК» на праве хозяйственного ведения и размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и конкурсную документацию.

Согласно п. 5 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386) Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

п. 6. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

Конкурс объявлен по 3 лотам. Предмет конкурса:

По лоту №1 согласно конкурсной документации является «полигон твердых бытовых отходов, назначение: производственное (промышленное). Площадь: общая 3423,7 кв.м. Количество этажей: 1. Кадастровый номер <...> :14:0000000:644. Место расположения: Россия, Липецкая область, район Становлянский, поселение Становлянский сельсовет, с. Становое».

По лоту №2 согласно конкурсной документации является «полигон твердых бытовых отходов с подъездной автодорогой, назначение: иные сооружения производственного назначения. Кадастровый номер <...> :09:1890406:44. Место расположения: Липецкая область, р-н Измалковский, с/п Измалковский сельсовет, 550 м на запад от д. Ребриково».

По лоту №3 согласно конкурсной документации «полигон для захоронения твердых бытовых отходов, назначение: иное сооружение (полигон для захоронения твердых бытовых отходов). Кадастровый номер <...> :06:1640802:641. Место расположения: Российская Федерация, Липецкая область, р-н Долгоруковский, с/п Грызловский сельсовет».

Целевое назначение: размещение твердых коммунальных отходов.

Сведения о зарегистрированных правах:

- право собственности по лоту №1 - Липецкая область (запись о государственной регистрации права собственности 48-48/001-48/001/080/2016-342/2 от 10.08.2016 г.);

- право собственности по лоту №2 - Липецкая область (запись о государственной регистрации права собственности 48:09:1890406:44-48/001/2017-1 от 24.01.2017 г.);

- право собственности по лоту №3 - Липецкая область (запись о государственной регистрации права собственности 48:06:1640802:641-48/001/2017-1 от 31.01.2017 г.).

Хозяйственное ведение – Областное государственное унитарное предприятие «Липецкая областная коммунальная компания».

Передаваемое в аренду имущество расположено на земельном участке:

Категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Разрешенное использование – для размещения полигона твердых бытовых отходов.

Конкурсная документация о проведении открытого конкурса по 3 лотам утверждена исполняющим обязанности генерального директора ОГУП «ЛОКК» <…> 03.02.2017, которой определены:

Общие положения - настоящая конкурсная документация устанавливает порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на передачу полигонов твердых бытовых отходов в аренду (далее - конкурс) и разработана в соответствии со ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Договором на организацию и проведение торгов в форме открытого конкурса от 30.12.2016 г. № 562.

Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе.

Условия конкурса, порядок и условия заключения договора по Лотам №№ 1-3 с участниками конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявок на участие в конкурсе является акцептом такой оферты, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса РФ.

Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются специализированной организацией на официальном сайте торгов.

В конкурсной документации определены следующие условия (критерии) для всех лотов п.30:

Лот №1 критерий №3 Цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору — не более начальной.

Лот №2 критерий №4 Цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору — не более начальной.

Лот №3 критерий №4 Цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору — не более начальной.

Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины (п.31).

В случае равенства баллов по критериям среди двух и более претендентов, победителем конкурса признается тот претендент, чья заявка поступила к организатору первой(п.31).

В п.31 конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по всем лотам 1-3 (критерий- цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору – не более начальной):

«Начальное значение критерия конкурса — 206,31 руб. за 1 куб.м»

Предусматривается уменьшение начального критерия конкурса.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества и Перечень имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Перечень).

Выставленное на торги имущество находится в государственной собственности и относится к объектам, включенным в указанный Перечень (объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод).

В подпункте 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил.

Пунктом 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

(в ред. Приказа ФАС России от 24.12.2013 N 872/13)

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию:

- тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса;

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

- надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определяют принципы и методы регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

Указанным постановлением утверждены Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, которые определяют порядок установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

Данными Правилами предусмотрено, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию твердых бытовых отходов. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 (далее - виды деятельности), следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственная программа;

3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчет тарифов на услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчет о доходах от реализации услуг по установленным тарифам на услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Следовательно, участники конкурса - организации коммунального комплекса не могли предложить в своих заявках сведения о размере цены на оказание услуг с использованием арендуемого полигона, то есть о тарифе на услугу, до его утверждения органом регулирования, уполномоченным на установление соответствующих тарифов.

Установление данного критерия для определения победителя конкурса в соответствии с конкурсной документацией является нарушением порядка ценообразования, что в свою очередь повлекло нарушение порядка формирования конкурсной документации, и могло повлечь ограничение в доступе к участию в торгах иных лиц, при надлежащем формировании условий конкурса, а также к неверному определению победителя в части лота №3.

При таких обстоятельствах, указанный критерий оценки заявок не может быть применен для оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Нарушение порядка торгов, установленных законодательством РФ, являющихся обязательными, влечет административную ответственность.

Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 500-А-17 об административном правонарушении от 15.12.2017.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят или могут привести к возникновению, изменению или прекращению соответствующих правонарушений.

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» и Уставом ОГУП «ЛОКК», утвержденным Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 05.02.2014 № 01-03/35 и Решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 11.02.2017 №653, предприятие осуществляет управление недвижимым имуществом и сдачу такого имущества в аренду (п.2.2 Устава).

Предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (п. 7.1 Устава).

При этом генеральный директор действует от имени предприятия без доверенности, действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами (п. 7.2 Устава).

Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства от 29.07.2016 №04-10/53 <…> назначен временно исполняющим обязанности генерального директора ОГУП «ЛОКК». Приказом от 29.06.2017 уволен с должности исполняющего обязанности генерального директора.

Таким образом, на момент утверждения конкурсной документации о проведении открытого конкурса (03.02.2017) <…> являлся должностным лицом (исполняющим обязанности генерального директора) в понимании ст. 2.4.КоАП РФ и несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и проведение обязательных торгов на право заключения договоров аренды предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

У <…> на момент совершения административного правонарушения имелась возможность для соблюдения правил и норм, определенных антимонопольным законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место быть, состав административного правонарушения образуют:

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону образует совершение должностным лицом действий, противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект административного правонарушения является должностное лицо – исполняющий обязанности генерального директора (на момент совершения правонарушения) ОГУП «ЛОКК» <…>;

Субъективная сторона – согласно ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, являясь ответственным должностным лицом за организацию проведение конкурса, могло предотвратить нарушение конкурсной документации, однако по неаргументированной причине допустило нарушение.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, можно сделать вывод, что совершенное административное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины, поскольку, занимая руководящую должность и исполняя возложенные на него обязанности, <…> мог и должен был предвидеть возможность наступления негативных последствий - возможность нарушения антимонопольного законодательства и ограничения (возможности ограничения) конкуренции, в результате своих действий.

С учетом изложенных обстоятельств, вина <…>, во вменяемом ему правонарушении установлена и доказана.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективной невозможности исполнить надлежащим образом свои должностные обязанности <…> не представлено.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Временем совершения административного правонарушения являются дата утверждения конкурсной документации и ее размещение на официальном сайте - 03.02.2017.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитываются следующие данные: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП); характер административного правонарушения, давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ); личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. 4.2-4.3 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Вместе с тем, по смыслу ст. 7.32.4 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных (наряду с виной лица, достаточностью доказательств и др.), в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. При этом КоАП РФ не содержит исключений применения указанной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о защите конкуренции.

Кроме того, допущенное <…>, нарушение требований Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386) (утверждение и размещение документации с нарушением требований) влечет нарушение прав участников (хозяйствующих субъектов), не обеспечивает возможность получения ими полной и объективной информации об условиях (критериях) участия в конкурсе, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что совершенное <…> административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5. КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

С учетом изложенного, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора <…>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ч.2 ст. 4.1, ч.10 ст. 7.32.4, 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности генерального директора ОГУП «ЛОКК» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

  2. Назначить <…>, административное наказание, предусмотренное ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет. Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513,

КПП 482601001,

ОКАТО 42701000,

КБК 16111602010016000140

УИН 16184122200001052080.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны