Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 503-А-17

 

23 января 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2018 года

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 503-А-17, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>) (далее - ИП <…>) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Липецким УФАС России в рамках рассмотрения дела № 26, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ИП <…>, определением об отложении рассмотрения дела № 26 от 09.11.2017 г. у ИП <…> в срок до 29.11.2017 г. были запрошены следующие документы и информация, необходимые для рассмотрения дела:

- копии заявки и описания к заявке на выдачу патента РФ № 100654 на промышленный образец БУРОВАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОКРАНА (со всеми приложениями);

- копии договоров аренды изготовленных промышленных образцов, соответствующих патенту РФ № 100654;

- иные документы и материалы, имеющие отношение к делу, по своему усмотрению.

23.11.2017 г. в адрес Липецкого УФАС России поступили возражения ИП <…>, согласно которым, копии договоров аренды могут раскрыть коммерческую тайну, следовательно, не могут быть представлены.

Копия заявки и описание к заявке, согласно возражениям ИП <…>, не были представлены, так как, по ее мнению, не имеют отношения к делу № 26.

Таким образом, документы, запрошенные Липецким УФАС России у ИП <…> не были представлены в антимонопольный орган в установленный срок.

Ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Часть 3 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает правило о том, что информация, составляющая охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Это означает, что запрашиваемая антимонопольным органом информация, составляющая охраняемую законом тайну, не может быть основанием для ее непредставления.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации

Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно указанному выше, ИП <…> совершила административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством норм и заключается в том, что своими действиями ИП <…> нарушила ч. 4 ст. 25.4 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.е. не представила информацию по запросу Липецкого УФАС России.

Субъект – индивидуальный предприниматель <…>. Дата присвоения ОГРНИП: 27.08.2004.

Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как ИП <…> должна была знать и соблюдать антимонопольное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустила нарушение требований действующего антимонопольного законодательства. У ИП <…> имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 30.11.2017 г.

Уведомлением о составлении протокола (исх. № 7244-04 от 06.12.2017 г.) ИП <…> назначена дата составления протокола - 20.12.2017 г. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель уведомлена надлежащим образом.

Однако 20.12.2017 г. в адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от ИП <…> об отложении рассмотрения административного дела на другое время в связи с вызовом индивидуального предпринимателя Судебным приставом-исполнителем. Однако документов, подтверждающих данное обстоятельство, представлено не было.

Кроме того, согласно информации, поступившей от ИП <…>, копия заявки и описание к заявке на выдачу патента РФ № 100654 на промышленный образец БУРОВАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОКРАНА у индивидуального предпринимателя отсутствует. Данную информацию необходимо запросить в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральный институт промышленной собственности».

На основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствие ИП <…>.

Определением от 20.12.2017 г. рассмотрение дела было назначено на 09 января 2018 года.

09.01.2018 г. в адрес Липецкого УФАС России от ИП <…> поступила копия договора аренды № 2016-09-27 от 27.09.2016 г. Однако из данного договора не следует, что предметом договора является промышленный образец, соответствующий патенту РФ № 100654. Никаких дополнительных пояснений по данному обстоятельству представлено не было.

Кроме того, ИП <…> ходатайствовала об отложении рассмотрения дела. Удовлетворив ходатайство индивидуального предпринимателя, должностное лицо Липецкого УФАС России отложил рассмотрение дела на 23 января 2018 года.

23.01.2018 г. ИП <…> на рассмотрение дела не явилась, явку представителя не обеспечила, о дате и времени рассмотрения дела № 503-А-17 об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом. Никаких пояснений относительно дела от индивидуального предпринимателя не поступало.

Учитывая характер совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.5, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецка

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

(УИН: 16184012500001090597)

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 515а.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны