Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в ... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 507-Р-16       

 

06 декабря 2016 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2016 года 

 

Я, Заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 507-Р-16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Козельской Н. С. <…> (далее – ИП Козельская Н.С.) по ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),                                                 

 

УСТАНОВИЛ:

        

Сотрудниками Липецкого УФАС России, в ходе проведения выездного мероприятия, 08.04.2016г. было установлено, что на фасаде торгового павильона «Табачная лавка», расположенного по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 25а (остановка наземного транспорта «Юных натуралистов») распространяется рекламная информация, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе. На рекламной конструкции изображены мешочек с табаком и курительная трубка, а также кальян.

На вывеске при входе в торговый павильон указана информация о лице, осуществляющем деятельность: ИП Козельская Н.С. ИНН 482506070840 ОГРН 313482433200040.

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая рекламная конструкция направлена на привлечение внимания потребителя к товарам, распространяемым в торговом павильоне «Табачная лавка» по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 25а, и может быть воспринята любым потенциальным потребителем, т.е. адресована неопределенному кругу лиц.

Следовательно, рекламная конструкция, расположенная на фасаде торгового павильона «Табачная лавка» по адресу г. Липецк, пр-т Победы, д. 25а с изображением мешочка с табаком и курительной трубкой, а также кальяном, является рекламой.

ч. 5 ст. 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» № 15-ФЗ устанавливает, что запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 7 Закона о рекламе  не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама с изображением мешочка с табаком и курительной трубкой, а также кальяном направлена на привлечение внимания к табаку и курительным принадлежностям. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях исполнения, возложенных на антимонопольный орган полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-34 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ в адрес ИП Козельской Н.С. был направлен запрос о необходимости представить документы и информацию о рассматриваемой рекламе.

В ответ на запрос ИП Козельская Н.С.  сообщила, что на момент заключения договора аренды с арендодателем, рекламная конструкция, на торговом павильоне, была уже размещена. Соответственно никаких документов по созданию указанной рекламы предоставить не может. Больше никаких документов в Липецкое УФАС России от ИП Козельской Н.С. предоставлено не было.

 Из представленных в Липецкое УФАС России документов следует, что ИП Козельской Н.С. был заключен договор аренды торгового помещения по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 25а, в соответствии с которым помещение передается в пользование ИП Козельской Н.С. с 01.11.2015 г. Следовательно, сотрудниками Липецкого УФАС России, был сделан вывод о том, что ИП Козельская Н.С. осуществляет деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 25а с 01.11.2015 по настоящий момент.

Сотрудники Липецкого УФАС России проводили выездное мероприятие с 04.04.2016 по 08.04.2016 г. в соответствии с Приказом о проведении выездного мероприятия №44 от 01.04.2016г. Таким образом, на момент проведения сотрудниками Липецкого УФАС России выездного мероприятия, лицом осуществляющим деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 25а являлась ИП Козельская Н.С.

На основании вышеизложенного, ИП Козельская Н.С. является рекламораспространителем указанной рекламы.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, т.е. ИП Козельская Н.С.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27.05.2016 г. по делу № 7  признано наличие нарушения п. 8 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространявшейся на фасаде торгового павильона «Табачная лавка», расположенного по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 25а (остановка наземного транспорта «Юных натуралистов»), рекламораспространителем которой является ИП Козельская Н.С.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП Козельская Н.С. нарушила чп. 8 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Субъект – ИП Козельская Н.С. (г. Липецк, ул. Доватора, д. 4/1, кв. 71 ИНН: 482506070840, ОГРНИП: 313482433200040). Дата присвоения ОГРНИП: 28.11.2013

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП Козельская Н.С. должна была знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У ИП Козельской Н.С. имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Дата выявления факта распространения указанной рекламы – 08.04.2016г.

Дата прекращения распространения указанной рекламы – 14.06.2016г.

Уведомлением о составлении протокола ИП Козельской Н.С. назначена дата составления протокола на 21 ноября 2016 года в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.

На процедуру составления протокола № 507-Р-16 об административном правонарушении ИП Козельская Н.С. не явилась. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах административного дела.

На основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол составлен в отсутствие ИП Козельской Н.С.

В ходе рассмотрения дела было установлено, на официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ИП Козельская  Н.С. относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ИП Суминой Н.В. административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.4, 4.1.1 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя Козельскую Н. С. <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны