Протокол, выписка из протокола №048/04/9.21-622/2020 П Р О Т О К О Л № 048/04/9.21-622/2020 об административном ... от 11 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р О Т О К О Л  № 048/04/9.21-622/2020

об административном правонарушении

 

«11» августа 2020                                                                                                             г. Липецк

 

Протокол составлен <…> по результатам административного расследования, проведённого в соответствии с определением от «15» июля 2020 г. по делу № 048/04/9.21-622/2020 в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Липецк, ул. Студеновская, д.109, 398007, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001). В качестве потерпевшего к участию в данном деле был привлечен <…>.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> (по доверенности от <…>.) (вх. № 5868 от 10.07.2020 г.) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк по вопросу несоблюдения пп. «б» п. 85(1), пп. «б» п. 98 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила).

Из материалов следует, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк был заключен договор № 02-28-03-0000319 от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…> (далее - объект).

17.01.2020 г. <…> от имени заявителя посредством электронной почты в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк было подано заявление о проведении 21.01.2020 г. в 11:00 мониторинга выданных технических условий в соответствии с пп. «б» п. 98 Правил.

Согласно пп. «б» п. 98 Правил, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Как следует из заявления, 21.01.2020 г. в назначенное время представитель исполнителя прибыл и провел мониторинг в полном объеме, при этом акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) был выдан <…> только 22.01.2020 г.

В соответствии с пп. «б» п. 85(1) Правил, в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) 10 рабочих дней.

Согласно п. 3 договора 02-28-03-0000319 от 08.08.2019, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 9 месяцев. При подписании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) срок подключения составляет 10 рабочих дней.

То есть, фактическое присоединение должно было осуществиться не позднее 05.02.2020 г.

Однако, как следует из заявления <…>, фактическое технологическое присоединение объекта к сетям газораспределение было осуществлено только 07.02.2020 г.

Таким образом, по мнению заявителя, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк нарушило пп. «б» п. 85(1), пп. «б» п. 98 Правил.  

Во исполнение определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-622/2020 и проведении административного расследования от 15.07.2020 от АО «Газпром газораспределение Липецк» 21.07.2020 поступило письмо № 07-2703 от 21.07.2020 с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

            В соответствии с пп. «б» п. 98 Правил, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713.

В соответствии с разделом «IV. Порядок мониторинга выполнения технических условий» договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения от 08.08.2019, заключенного с <…>, мониторинг осуществляется в 2 этапа:

I этап – на стадии рассмотрения и регистрации проектной документации в течение 10 рабочих дней с момента ее предоставления;

II этап – в период от начала создания сети газопотребления на принадлежащем заявителю земельном участке от точки (точек) подключения (технологического присоединения) до пуска газа в газоиспользующее оборудование объекта капитального строительства.

Таким образом, мониторинг выполнения заявителем технических условий является длящейся процедурой и не заканчивается в день осмотра исполнителем сети газопотребления к объекту капитального строительства. Кроме того, как указывалось в ранее данных пояснениях, действующими Правилами не установлено, что Акт готовности сетей должен составляться в день осуществления мониторинга, непосредственно на объекте.

17.01.2020 г. на электронную почту Филиала поступило электронное письмо от <…> с просьбой обеспечить явку представителя Филиала по адресу: <…>, для проведения мониторинга выданных технических условий 21.01.2020 г. к 11:00.

            21.01.2020 г. представителем Общества по данному адресу был проведен мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении.

            22.01.2020 г., после надлежащего оформления, между сторонами по договору от 08.08.2019 № 02-28-03-0000319 был подписан Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по адресу: <…>.

Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, а также иными нормативно-правовыми актами не установлено, что Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) должен составляться в день осуществления мониторинга, непосредственно на объекте.

            Исходя из пп. 10 п. 7 договора от 08.08.2019 № 02-28-03-0000319, заявитель обязан подписать акт о готовности сетей в день его составления исполнителем. По окончанию мониторинга по устной договоренности с собственником объекта <…> было определено, что акт будет подписан и получен им в Филиале на следующий день. 22.01.2020 г. акт был подписан и получен нарочно представителем заявителя по доверенности <…>.

            Согласно п. 85(1) Правил, в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению):

а) 3 месяца для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) осуществляется в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

б) 10 рабочих дней в иных случаях.

Пунктом 3 договора 02-28-03-0000319 от 08.08.2019 определено, что при подписании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) срок подключения составляет 10 рабочих дней.

07.02.2020 г. между сторонами по договору от 08.08.2019 № 02-28-03-0000319 был подписан акт о подключении (технологическом присоединении).

Тем не менее, АО «Газпром газораспределение Липецк» допустило нарушение срока подключения, поскольку последний день срока осуществления мероприятий по подключению объекта капитального строительства <…> с учетом подписания акта о готовности сетей истек 05.02.2020 г., в то время, как акт о подключении был составлен и подписан 07.02.2020 г.

Однако, АО «Газпром газораспределение Липецк» не оспаривает факт допущенного нарушения срока подключения.

Таким образом, имеющие в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк пп. «б» п. 85(1) Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.  

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 21.05.2020 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-245/2020 (штраф оплачен 16.06.2020 г., платежное поручение № 8676).

Место совершения административного правонарушения - Липецкая область, Липецкий район, с. Воскресеновка.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 06.02.2020 г.

Липецким УФАС России установлено, что у АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

юридического лица, защитника, их объяснения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Права и обязанности разъяснены.                                 ________________________

 

 

                                                                                                ________________________

 

 

С протоколом ознакомлен.                                            _________________________

 

 

                                                                                                ________________________

 

 

Подпись лица, в отношении которого ведется         

производство об административном правонарушении

(Ф.И.О. физического лица или законного

представителя юридического лица, расшифровка

подписи, наименование должности, реквизиты

документа, удостоверяющего его служебное

положение. В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)                               ___________________________

 

                                                                         

 ___________________________                                     ____________________________

        (подпись должностного лица,                                                             (расшифровка подписи)

           составившего протокол)

 

 

Копию протокола получил(а)    «___» августа 2020

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении                       _________________________

 

                                                                                                _________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны