Решение б/н Решение по жалобе гр. Симоновой О.С. от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №50ф/16

 

01 марта 2016 года                                                                                    г.Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

          - заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области: Преснякова С.И. (доверенность б/н от 19.03.2014), Суздальцевой И.И. (доверенность б/н от 01.03.2016),

в отсутствие заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу гр. Симоновой О.С. на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств (реестровый номер <...> ) (заказчик - Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области) (далее - запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.02.2016 поступила жалоба гр. Симоновой О.С. на положения извещения о проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         В своей жалобе заявитель указывает, что установление в документации о закупке требований о том, что оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств должно осуществляться по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Гагарина, д. 131, является незаконным и нарушает ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее - Постановление Правительства №291), Закон о контрактной системе.

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что документация о закупке разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.  

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказами начальника Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области от 17.02.2016 № 41 принято решение о проведении запроса котировок, а от 16.02.2016 № 39 принято решение о создании единой комиссии.

            Извещение о проведении запроса котировок № 0146100001116000021 размещено 17.02.2016 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом рассматриваемой закупки является - оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств.

  Согласно статье 65 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства № 291, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

А согласно п. 4 Постановления Правительства № 291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

 Проанализировав документацию о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к месту оказания услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств: «Место оказания услуг – Липецкая обл., г. Липецк, ул. Гагарина, д. 131». По данному адресу находится объект заказчика.

          В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком конкретного места оказания услуг делает невозможным оказать услуги в данном месте с соблюдением требований Закона о лицензировании. Данный вывод подтверждается тем, что на участие в запросе котировок на момент рассмотрения настоящей жалобы не было подано ни одной  котировочной заявки от участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что заказчик установил требования об оказании услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Гагарина, д. 131, без учета положений Закона о лицензировании и Постановления Правительства № 291, чем нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, в п. 2.5. технического задания, являющегося приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок, установлено следующее требование к участникам закупки, в форме требования к выполнению услуг: «-обеспечение помещения для проведения предрейсовых медицинских осмотров необходимыми медицинским оборудованием (инструментами) и расходными материалами».

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу гр. Симоновой О.С. на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области установлены нарушения п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что закупка не состоялась.

         4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны