Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу отношении должнос... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 51-Т-17

 

«28» марта 2017 года                                                                             город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 51-Т-17, возбужденного в отношении  должностного лица <…>, в присутствии:

- помощника Липецкого транспортного прокурора Межрегиональной транспортной прокуратуры <…> (предъявлено служебное удостоверение),

- директора областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

- защитника <…> по доверенности от 14.02.2017 Жигулёва И.В.,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

14.03.2017  в Липецкое УФАС России из Липецкой транспортной прокуратуры поступило постановление от 14.03.2017  о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении директора областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <...>, выразившемся в нарушении законодательства о закупках, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанное постановление вынесено  по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о закупках.

Суть нарушения заключается в том, что областным государственным казенным предприятием «Липецкий аэропорт», в лице директора <...>, и федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенный санаторий «Сочи» Управления делами Президента Российской Федерации, в лице директора <…>, 13.04.2016 заключен договор  на оказание услуг комплекса санаторно-курортных услуг. Однако, сведения об осуществлении данной закупки не были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru. 

Таким образом, как установил транспортный прокурор,    в действиях директора областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Определением от 14.03.2017 по делу № 51-Т-17 назначено время и место  рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что областное государственное казенное предприятие «Липецкий аэропорт» осуществляет деятельность по  осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения своих нужд на основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОГКП «Липецкий аэропорт», утвержденного 11.01.2012 директором данного предприятия  (далее – Положение о закупках).

13.04.2016 между областным государственным казенным предприятием «Липецкий аэропорт», в лице директора <...>, и федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенный санаторий «Сочи» Управления делами Президента Российской Федерации, в лице директора <…>, заключен договор № 404/16 об оказании комплекса санаторно-курортных услуг, цена которого составляет 258 180 (двести пятьдесят восемь тысяч сто восемьдесят) рублей.

Данный договор заключен без проведения конкурентных процедур определения  исполнителя,  с единственным исполнителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу требований ч. 5.1 ст. 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Из анализа имеющегося в материалах дела плана закупки товаров, работ, услуг на 2016-2017 областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» следует, что  заключение договора   об оказании комплекса санаторно-курортных услуг  в апреле 2016 года данным планом не предусмотрено.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Учитывая изложенное, действия по заключению договора  № 404/16 от 13.04.2016, при отсутствии  такой закупки в плане закупок товаров, работ, услуг на 2016-2017 годы,   противоречат пункту 2 Правил и нарушают ч. 5.1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Более  того, частью  5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При  рассмотрении материалов дела, в том числе при анализе сведений о закупках заказчика, содержащихся  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru,  установлено, что извещение об  осуществлении закупки у единственного исполнителя  на оказание комплекса санаторно-курортных услуг   на указанном сайте не размещено. При этом, не размещен и проект договора.

При таких обстоятельствах, не размещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки   у единственного исполнителя на оказание комплекса санаторно-курортных услуг  и проекта договора,  является  нарушением ч.  5 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно п. 10.2 Положения о закупках решение о заключении договоров на оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Комиссией по закупкам ОГКП «Липецкий аэропорт».

При этом, п. 10.4 Положения о закупках установлено, что для  закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заинтересованное в проведении закупок структурное подразделение ОГКП «Липецкий аэропорт» направляет в Комиссию  определенный перечень документов и информации.

Согласно материалам дела, решение о заключении договора  № 404/16 от 13.04.2016 с единственным исполнителем принято директором областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <...> единолично, без  учета требований Закона о закупках об осуществлении закупок только при наличии их в планах закупок, а также без  соответствующего решения Комиссии по закупкам ОГКП «Липецкий аэропорт».

Обязанности  директора областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт»  <...> обозначены в  трудовом договоре № 20 от 04.09.2015.

При рассмотрении дела <...> пояснил, что заключение договора № 404/16 от 13.04.2016  не было предусмотрено планом закупок областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» на 2016 год. Решение о заключении договора было принято им единолично, при этом, извещение о проведении закупки у единственного поставщика не было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в установленном порядке.  Порядок заключения договора был нарушен по причине того, что  он не знал, что на  такой договор распространяются  требования Положения о закупках. В совершенном деянии раскаивается.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, директор  областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <...> , допустив нарушение  требований ч. 5.1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, п. 10.2 Положения о закупках  при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание комплекса санаторно-курортных услуг, стоимостью 258 180 (двести пятьдесят восемь тысяч сто восемьдесят) рублей, совершил  административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3  КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика –Липецкая обл., Липецкий район, с. Кузьминские Отвержки, аэропорт.

Временем совершения административного правонарушения, установленным материалами дела,  является  13.04.2016.

Объектом данного правонарушения является установленный Законом о закупках, иными нормативно-правовыми актами, не противоречащими названному Закону, порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - директор  областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <...>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления негативных  последствий в виде отсутствия в единой информационной системе в сфере закупок подлежащей обязательному размещению информации, хотя должно было и могло их предвидеть в силу своих должностных обязанностей и требований Закона о закупках. 

Вина  лица, привлекаемое к ответственности, выразилась в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных, свидетельствующих о принятии <...> таких мер, а также доказательств объективной невозможности исполнения им требований Закона о закупках,  при рассмотрении дела  не выявлено.  

Таким образом, вмененный состав административного правонарушения доказан материалами дела.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемое к ответственности,   от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства совершения правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение ст.2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствах, смягчающим административную ответственность, относится раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Статьей 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного материалами дела об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч.  5 ст. 7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо — <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ (не размещение информации о закупке услуги у единственного исполнителя в установленном порядке).

2. Назначить должностному лицу — <...>, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513, КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН    0319806384033100000745346.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны