Решение №РНП-48-207ф/2021 Решение №РНП-48-207ф/2021 по результатам проверки «06» сент... от 6 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-207ф/2021

по результатам проверки

 

«06» сентября 2021 года                                                                       г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 08.09.2021.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

рассматривается обращение ФКУЗ МСЧ МВД России по Липецкой области содержащее информацию об уклонении индивидуального предпринимателя …. от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для иммуноферментных исследований (гормоны) (реестровый номер 0346100006821000075), а также проводится проверка содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении данного участника закупки от заключения контракта.

На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 01.09.2021 №537 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения заказчика и проведению вышеуказанных проверок назначено на 06.09.2021 в 11 ч. 10 мин.

Проверка проведена в присутствии индивидуального предпринимателя …..

 

В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 30.08.2021 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя …. (далее по тексту также – индивидуальный предприниматель) в связи с его уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для иммуноферментных исследований (гормоны) (реестровый номер 0346100006821000075).

Индивидуальный предприниматель …. пояснил, что причиной не подписания проекта контракта в срок послужило отсутствие технической возможности. Вместе с тем, им были предприняты следующие действия, свидетельствующие о его добросовестности: перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, а также оплачен счет и получен требуемый заказчику товар. Таким образом, намерений уклоняться от заключения контракта у индивидуального предпринимателя не имелось. 

 

Документация об электронном аукционе на поставку реагентов диагностических для иммуноферментных исследований (гормоны) (реестровый номер 0346100006821000075) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 180,00 рублей.

        Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 №0346100006821000075-1, единственным участником электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель …., заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

       Указанный протокол размещен 17.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также –ЕИС).       

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

        При этом, регламентированный срок для подписания проекта контракта единственным участником электронного аукциона –25.08.2021 в 23:59 час.

        Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как установлено, заказчик разместил в ЕИС проект контракта - 20.08.2021, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе. 

       В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        А согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из содержания указанной нормы следует, что право победителя аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком- в пять дней с даты размещения последним в ЕИС проекта контракта.

Также следует отметить, что положения частей 3 и 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта совершить одно из следующих действий:

- разместить в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

        Однако, как установлено, после указанной даты (т.е. 20.08.2021) индивидуальным предпринимателем в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта, либо протокол разногласий по условиям проекта контракта. Также не был направлен документ об обеспечении исполнения контракта.

         В соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

        26.08.2021 от оператора электронной площадки поступило уведомление об истечении регламентированного срока для подписания индивидуальным предпринимателем проекта контракта.

        В связи с чем, в этот же день заказчиком в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.08.2021 №ППУ1

Вместе с тем установлено, что причиной не подписания индивидуальным предпринимателем проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок послужило отсутствие технической возможности, в подтверждение чего Комиссии Липецкого УФАС России были представлены соответствующие доказательства.

Кроме того, в рамках проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, и подтверждается материалами дела, что индивидуальный предприниматель …. оплатил счет и получил от АО «ВЕКТОР-БЕСТ-ЕВРОПА» требуемый заказчику товар. Данные обстоятельства, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, свидетельствуют об отсутствии факта намеренного уклонения индивидуального предпринимателя от заключения контракта.

При этом, согласно п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

С учетом изложенного, на основании п.13, 14 Правил имеются законные основания для отказа во включении информации об участнике закупки - индивидуальном предпринимателе ….. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

 

        Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе … (…).

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны