Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главно... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №518-Т-16

 

«08» декабря 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2016 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №518-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №518-Т-16,

У С Т А Н О В И Л:

 

19 мая 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата 16-ЭА-87 (реестровый номер <...> ).

         Протоколом №518-Т-16 от 30.11.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…>. Данный протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие указанного выше должностного лица.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №518-Т-16 от 30.11.2016 года главному врачу ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…> назначена дата рассмотрения дела.

        На рассмотрение дела об административном правонарушении №518-Т-16 <…> не явился, пояснений не представил.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №518-Т-16 и материалов административного дела установлено следующее.

         Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" от 07.04.2016 №39-15/92 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

        Документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 (далее - Постановление N1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Проанализировав п.18.1 извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, установлено, что данные пункты содержат условие о применении национального режима и об ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N1289.

        Объектом закупки является поставка Меропенема (порошок не менее 1 г).

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам данного товара установлены заказчиком в п.5.1 аукционной документации:

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Ед.изм. товара

Количество товара

1

Меропенем порошок не менее 1 г

штука

500

Как установлено, лекарственный препарат Меропенем, являющийся объектом закупки, входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Таким образом, заказчиком правомерно установлен национальный режим и ограничен доступ товаров, происходящих из иностранного государства.

При этом, согласно пункту 1 Постановления N1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Ограничение, установленное Постановлением N1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N1289, в совокупности.

При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства- члены Евразийского экономического союза.

В случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется.

Указанная позиция изложена в письме ФАС России от 19.02.2016 NИА/10439/16.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

       Однако, проанализировав аукционную документацию, выявлено, что заказчиком в п.17 установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов и информации:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

-документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или лицензию на производство лекарственных средств;

-декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

          Таким образом, следует, что заказчик, установив в аукционной документации ограничение в соответствии с Постановлением N1289, но не установив, при этом, требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копий этих документов, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Кроме того, материалами дела установлено, что в действиях заказчика содержится нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Как было установлено, аукционная документация, в нарушение вышеуказанной нормы закона, не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

       В ходе анализа аукционной документации, было установлено, что пункт 23 содержит следующие сведения относительно даты направления участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений аукционной документации: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в настоящей документации, вправе направить на адрес этой электронной площадки запрос о даче разъяснений положений настоящей документации с 19.04.2016 по 23.04.2016. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации в отношении данного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса уполномоченный орган размещает в соответствии с Законом о контрактной системе разъяснения положений настоящей документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

       На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата не соответствует требованиям, установленным п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

      Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2016 году главным врачом ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

       Ответственность за нарушение п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1", утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…>.

      Субъективная сторона установленных нарушений ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика (ул.Космонавтов, д.39, г.Липецк, 398035). Время совершения административного правонарушения –2016 год.

        Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам. Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом - главным врачом ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…> административного правонарушения, не выявлены.

         Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - главным врачом ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - главным врачом ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…> административного правонарушения, не выявлены.     

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст. 7.30, ст.23.66, ст.29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Применить к должностному лицу – главному врачу ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, в размере 3 000, 00 (три тысячи) рублей.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001 р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513 КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 20 02 6000 140

  УИН  16124201612090644342

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны