Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Медицинские решения и технологии» от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 51с/15

 

10 апреля 2015 года                                                                            город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Г.В. Удалов

в присутствии представителей:

- заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области – <…>,

- ЗАО «Медицинские решения и технологии» – <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Медицинские решения и технологии» на положения документации об электронном аукционе № 272 на поставку лекарственного препарата Трастузумаб (Заказчик – Управление здравоохранения Липецкой области) (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.04.2015 поступила жалоба ЗАО «Медицинские решения и технологии» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

            Представитель ЗАО «Медицинские решения и технологии» по доводам жалобы пояснил, что в п. 5.1.3 проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе,  установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение условий (сроков и температурного режима («холодовая цепь»)) транспортировки товара от производителя до Получателя. Данное требование, по мнению представителя заявителя, является практически невыполнимым поскольку товар приобретается не только от производителя, но и от его дистрибьютеров, что в свою очередь затрудняет возможность получения таких документов, и является нарушением ч. 3 ст. 33   Закона о контрактной системе.

 

            Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  закупка данного препарата обусловлена потребностью ряда онкологически больных пациентов в нем. Согласно нормативной документации на данное средство к нему предъявляются условия хранения: 2-8 ºС, транспортирование 2-8 ºС. Порядок соблюдения температурного режима хранения и траспортирования термолабильного товара, к которому относится транстузумаб, регламентируется санитарными нормами СП 3.3.2.1248-03, согласно которым система «холодовой цепи» создается для обеспечения качества препарата, безопасности и эффективности их применения.  Запрет требовать от поставщика при поставке товара документов, подтверждающих соблюдение условий (сроков и температурного режима («холодовая цепь»)) транспортировки товара от производителя до Получателя, действующим законодательством не установлен.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области от 13.03.2015 № 268 принято решение о проведении  электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Трастузумаб и создана комиссия по осуществлению закупки.

            Документация об электронном аукционе № 272 на поставку лекарственного препарата Трастузумаб и извещение о проведении электронного аукциона № 0146200000915000098 размещены 24.03.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

   Объектом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата Трастузумаб.

Описание объекта закупки приведено в пункте 4 документации об электронном аукционе -   лекарственный препарат Трастузумаб лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 440 мг флакон № 1 в комплекте с растворителем; товар должен быть зарегистрирован в Российской Федерации, должен соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, другой действующей нормативной документации. Товар должен поставляться в стандартной таре и/или упаковке (с необходимыми маркировками), в соответствии с установленными требованиями к транспортировке товара, обеспечивающими его сохранность при транспортировке и хранении; срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 15 месяцев.

Пунктом 8 документации об электронном аукционе установлено, в числе прочего, что поставщик обязан при доставке товара передать ОГУП «Липецкфармация» надлежаще оформленные документы: товарную накладную, счет-фактуру (или счет, в зависимости от применяемой системы налогообложения), копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копию лицензии на производство лекарственных средств, копию регистрационного удостоверения на товар, копию декларации о соответствии или сертификата соответствия товара и/или документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации качество товара, протокол согласования цены (при поставке товара, включенного в установленном законодательством порядке в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), документы, подтверждающие соблюдение условий (сроков и температурного режима («холодовая цепь»)) транспортировки товара от производителя до получателя товара.

Аналогичное требование установлено в п. 5.1.3 проекта контракта, являющего приложением № 2 к документации об электронном аукционе.

В ходе анализа требований, установленных в документации в составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией установлено, что они не содержат в своем составе требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соблюдение условий (сроков и температурного режима («холодовая цепь»)) транспортировки товара от производителя до получателя товара.

Правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией в ходе анализа документации об электронном аукционе на предмет соблюдения требований данной нормы нарушений не установлено, а требование, содержащееся в п. 8 документации  об электронном аукционе и п. 5.3.1 проекта контракта, также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и установлено с учетом объективных потребностей заказчика в приобретении конкретного лекарственного средства.

Так, в соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Предметом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата. В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными условиями хранения и подтверждение данного факта документами, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Комиссией Липецкого УФАС России принят во внимание тот факт, что заказчику рассматриваемый препарат необходим для обеспечения жизнедеятельности граждан.  

Также Комиссией были рассмотрены Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.03.2003 N 22 (ред. от 18.02.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1248-03" (вместе с "СП 3.3.2.1248-03. 3.3.2. Медицинские иммунобиологические препараты. Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003) и нормативные документы на лекарственный препарат, которые  также подтверждают объективную потребность в установлении рассматриваемого требования в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что рассмотренное требование о предоставлении при поставке товара документов, подтверждающих соблюдение условий (сроков и температурного режима («холодовая цепь»)) транспортировки товара от производителя до получателя товара, создало одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества закупки.

           

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика не установлено.

 

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ЗАО «Медицинские решения и технологии» на положения документации об электронном аукционе № 272 на поставку лекарственного препарата Трастузумаб (реестровый номер <...> ) необоснованной.

           

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны