Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №527-Т-16

 

«13» декабря 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2016 года

 

        Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №527-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении №527-Т-16,

   

У С Т А Н О В И Л:

 

20 мая 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии заказчика – Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку Правил землепользования и застройки (реестровый номер <...> ).

Протоколом №527-Т-16 от 30.11.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…>. Данный протокол составлен в присутствие <…> - представителя <…> по доверенности от 25.11.2016.

Определением от 30.11.2016 №527-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

      

       По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №527-Т-16 и материалов административного дела установлено следующее.

        Приказом заместителя главы администрации г.Липецка – председателя департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка от 06.04.2016 №56-П принято решение о проведении открытого конкурса и утвержден состав конкурсной комиссии.

         Документация об открытом конкурсе на разработку Правил землепользования и застройки (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru.

        Как следует из материалов дела, в действиях заказчика установлено нарушение ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе (решение Комиссии Липецкого УФАС России №138м/16 от 20.05.2016).

Согласно ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как установлено, заказчику от участников открытого конкурса поступили запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации, и заказчик разместил 21 и 26.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений конкурсной документации.

         Должностным лицом заказчика, разместившим 21 и 26.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений конкурсной документации, является руководитель контрактной службы департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка <…> (согласно информации, размещенной 21 и 26.04.2016 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, вышеуказанные разъяснения положений конкурсной документации подписаны электронной цифровой подписью <…>).

       На рассмотрение дела об административном правонарушении №527-Т-16 явилась <…> - представитель <…> по доверенности от 25.11.2016, которая пояснила следующее. Размещение на вышеуказанном сайте <…> разъяснений положений конкурсной документации, не содержащих предмет запроса участников открытого конкурса, от которых поступили данные запросы, произошло по причине того, что на сайте в разделе: «Разъяснения положений конкурсной документации» уже были размещены документы: «Уведомления о размещении документа - разъяснения положений конкурсной документации», содержащие предмет поступивших от участников закупки запросов. В подтверждение вышеизложенного, представителем был предоставлен скриншот с сайта Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru.   

В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. 

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

       Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка размещения информации, подлежащей размещению, в частности: нарушение порядка разъяснения положений конкурсной документации.

       В ходе рассмотрения дела установлено, что имеющиеся в материалах дела  доказательства, а также представленный представителем <…> скриншот с сайта Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru не подтверждают факт размещения 21 и 26.04.2016 на указанном сайте разъяснений положений конкурсной документации с нарушением ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе, то есть совершение действий, являющихся элементом объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Отсутствие события административного правонарушения означает, что не удалось установить самого факта наличия деяния, которое квалифицируется как административное правонарушение. Отсутствует само деяние, которое можно было бы соотнести с какой-либо правовой нормой, отсутствует такой признак административного правонарушения, как противоправность.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует нарушение ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №527-Т-16, возбужденному по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…>, прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны