Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №529-Т-16

 

«13» декабря 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2016 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №529-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №529-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

20 мая 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии заказчика – Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку Правил землепользования и застройки (реестровый номер <...> ).

Протоколом №529-Т-16 от 30.11.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…>. Данный протокол составлен в присутствие <…> - представителя <…> по доверенности от 25.11.2016.

Определением от 30.11.2016 №529-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №529-Т-16 и материалов административного дела установлено следующее.

        Приказом заместителя главы администрации г.Липецка – председателя департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка от 06.04.2016 №56-П принято решение о проведении открытого конкурса и утвержден состав конкурсной комиссии.

         Документация об открытом конкурсе на разработку Правил землепользования и застройки (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке Правил землепользования и застройки.

          Проанализировав конкурсную документацию, выявлено, что заказчиком в п.6.2.3 установлены следующие требования: «Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением значений прописью и цифрами, то конкурсной комиссией принимается решение об отклонении такой заявки».

         А п.7 «Инструкции по заполнению формы заявки на участие в конкурсе» (приложение №6 к конкурсной документации) содержит следующее требование: «Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения в указании значений (например, указана различная цена цифрами и прописью), заявка отклоняется».

          В тоже время, конкурсная документация содержит приложение №5: разработанную заказчиком форму – «Предложение по исполнению контракта в отношении объекта закупки», которая, в частности, содержит следующее:  «Предлагаем осуществить выполнение работ на следующих условиях:

1

Цена контракта (60%)

* Цена муниципального контракта должна быть указана в рублях РФ цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью

». Следовательно, конкурсная документация содержит разночтения.

   Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.05.2016 №ПВК1, на участие в открытом конкурсе поступило 3 заявки от участников закупки: ООО НИИ «Земля и город», ООО «Терпланпроект», ООО «Институт «Ленинградский институт проектирования городов».

            В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

  Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

  А в силу ч.3.1 вышеуказанной нормы закона, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

 Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе).

         В ходе анализа протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2016 №ПРО1, установлено, что конкурсной комиссией заказчика рассматривались 3 заявки от участников закупки, поданные на участие в открытом конкурсе. В результате рассмотрения которых, конкурсная комиссия приняла решение о соответствии данных заявок требованиям, установленным в конкурсной документации. А по результатам проведенной оценки и сопоставления данных заявок участников закупки, конкурсная комиссия приняла решение о признании победителем открытого конкурса - ООО «Терпланпроект».

Однако, проанализировав заявку ООО «Терпланпроект» на участие в открытом конкурсе установлено, что она содержит следующие расхождения в сведениях о цене контракта, а именно: указанная данным участником цена цифрами составляет- 800 00 рублей 00 копеек, а указанная цена прописью составляет- восемьсот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Терпланпроект» в своей заявке представило разночтения по цене контракта. Однако, конкурсной комиссией заказчика, данный участник закупки не был отстранен от участия в открытом конкурсе (Решение Комиссии Липецкого УФАС России №138м/16 от 20.05.2016).

Более того, участник закупки - ООО «Терпланпроект» конкурсной комиссией заказчика был признан победителем открытого конкурса. И, как установлено, 17.05.2016 между заказчиком и победителем открытого конкурса- ООО «Терпланпроект» заключен муниципальный контракт №1 на разработку проекта: «Правила землепользования и застройки города Липецка».

  Решение не отстранять от участия в открытом конкурсе участника закупки- ООО «Терпланпроект», предоставившего в своей заявке разночтения по цене контракта, было принято конкурсной комиссией заказчика - департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка и отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2016 №ПРО1.

  В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка отбора участников закупки.

        На рассмотрение дела об административном правонарушении №529-Т-16 явилась <…> - представитель <…> по доверенности от 25.11.2016, которая пояснила, что при рассмотрении и оценки заявки ООО «Терпланпроект» на участие в открытом конкурсе Гурьева С.А. руководствовалась исключительно требованиями формы, разработанной заказчиком: «Предложение по исполнению контракта в отношении объекта закупки», являющейся приложением №5 к конкурсной документации.

        Оценив доводы члена конкурсной комиссии департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…>, изложенные представителем по доверенности- <…>, а также пересмотрев конкурсную документацию заказчика, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что член конкурсной комиссии государственного заказчика добросовестно руководствовался требованиями конкурсной документации и на основе системного анализа пришел к справедливому выводу о представлении участником закупки- ООО «Терпланпроект» информации, предусмотренной в разработанной заказчиком форме: «Предложение по исполнению контракта в отношении объекта закупки» приложения №5 к конкурсной документации и отклонение заявки данного участника закупки ущемило бы его права.

        Представленные <…> пояснения, свидетельствуют, по мнению должностного лица Липецкого УФАС России, о наличии неустранимых сомнений в виновности члена конкурсной комиссии департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…> по причине того, что решение о не отстранении от участия в открытом конкурсе участника закупки- ООО «Терпланпроект», было добросовестно принято <…>, исходя из анализа положений конкурсной документации.

        В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.

       Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.

        В связи с отсутствием вины в совершенном правонарушении, то есть
субъективной стороны состава административного правонарушения,
должностное лицо административного органа приходит к выводу об
отсутствии состава административного правонарушения.

        В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе
недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость
физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

       Таким образом, производство по делу №529-Т-16 об административном правонарушении в отношении члена конкурсной комиссии департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…> подлежит прекращению на основании пункта
2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

       Руководствуясь ч.4 ст.1.5, ст.2.4, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.23.66, ст.29.9,
ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №529-Т-16, возбужденному по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка <…>, прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны