Решение б/н Решение и предписание по жалобе в отношении ГУЗ "Областная б... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №52с/15

 

14 апреля 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии заявителя - индивидуального предпринимателя <…> и представителей:

  • заказчика  Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница №2": <…>, <…>,
  • индивидуального предпринимателя <…> - <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <….> на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница №2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 15-ЭА-24 на закупку кондиционеров, их монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 08.04.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница №2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

            Присутствующие на рассмотрении жалобы заявитель и его представитель указывают, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия заявки требованиям, установленным п. 16, п.18 документации об аукционе: в п. 2 заявки представлена недостоверная информация о товаре: продукция «Сплит-системы Electrolux EACS-09HF/N3» имеет технические характеристики (расход воздуха) отличающиеся от требований, установленных в п.5.1. документации об аукционе. Заявитель считает данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку им в п.2 заявки был предложен к поставке товар - «Сплит-система Electrolux EACS-09HN/N3» (а не «Сплит-система Electrolux EACS-09HF/N3», как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок), технические характеристики которого (расход воздуха) соответствуют требованиям п.5.1. документации об аукционе. 

            Представители заказчика согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что заявителю ошибочно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказами главного врача ГУЗ "Областная больница №2" от 23.03.2015 №81 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 23.03.2015 №82 создана аукционная комиссия.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346200001415000035 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Проанализировав указанную выше аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.5.1 описания объекта закупки,  заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позиции 2 установлено следующее:

№ п/п

 

Наименова-ние

 

Технические характеристики и параметры

Ед.

изм

Кол-во

2

Сплит-система

Площадь помещения  не менее: 25 м2

Производительность (охлаждение) не менее: 2,64 кВт

Производительность (нагрев) не менее: 2,81 кВт

Потребляемая мощность (охлаждение): не более 0.821 кВт

Потребляемая мощность (нагрев)  не более 0.779 кВт

Напряжение питания, В/Гц: 220-240V, 50Hz

Рабочий ток (охлаждение/нагрев), А: не более 3,7/3,5

Уровень шума (внутреннего блока)  не более: 32 дБ

Класс энергоэффективности: не ниже А

Расход воздуха, м³/ч: не менее 480

Максимальная длина трассы  не менее:15 м

Максимальный перепад высот не менее:  10 м

Диаметр жидкостных труб, дюйм: 1/4

Диаметр газовых труб, дюйм: 3/8

Габариты (внутренний блок)  не более:750x300x200 мм

Габариты (внешний блок) не более: 800x600x350 мм

Диапазон рабочих температур, °С: от не более -7 до не менее +43

Антикоррозийное покрытие

Режимы работы и комплект поставки:

Режимы: охлаждение/обогрев/осушение/вентиляция

Самодиагностика

Автоматическая разморозка теплообменника

Автоочистка

Широкоугольные жалюзи

Пульт дистанционного управления

Антиклещевой фильтр;

Каталитический фильтр;

Фотокаталитический антибактериальный фильтр;

Биологический антибактериальный фильтр;

Фильтр с ионами серебра;

Катехиновый фильтр.

Тип фреона- R410A.

 

 

шт

 

 

5

 

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

А в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1, Комиссией  Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

Как установлено, аукционная комиссия заказчика проверяла первые части заявок на участие в электронном аукционе не только на соответствие требованиям аукционной документации, но и на предмет наличия в данных заявках достоверной информации (путем сравнения технических характеристик сплит-систем, указанных в представленных заявках, с техническими характеристиками сплит-систем, указанными в инструкциях по их эксплуатации).

В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным п. 16, п.18 документации об аукционе: в п. 2 заявки представлена недостоверная информация о товаре: продукция «Сплит-системы Electrolux EACS-09HF/N имеет технические характеристики (расход воздуха) отличающиеся от требований, установленных в п. 5.1. документации об аукционе.

         Однако, рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что им (по позиции 2) предложен к поставке следующий товар: «Сплит-система Electrolux EACS-09HN/N3», а не «Сплит-система Electrolux EACS-09HF/N3», указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1 и характеристики которой рассматривались аукционной комиссией заказчика на наличие недостоверных сведений.

        Как пояснили присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика, аукционная комиссия проверяла первую часть заявки заявителя, на предмет наличия в ней достоверной информации, путем сравнения технических характеристик сплит-системы «Electrolux EACS-09HN/N3», указанной в представленной заявке, с техническими характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации сплит-системы «Electrolux EACS-09HF/N3».

       На рассмотрение жалобы заказчиком не было представлено иных, кроме инструкции по эксплуатации сплит-системы «Electrolux EACS-09HF/N3» доказательств, подтверждающих предоставление заявителем в заявке по позиции 2 недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 6 (защищенный номер <...> ), неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине наличия в заявке недостоверной информации, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика – нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        Как установлено, предметом рассматриваемого электронного аукциона является закупка кондиционеров, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию.

        В соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.16 содержит требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с которым: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

        Однако, данное требование устанавливается при заключении контракта на поставку товара (п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 2. Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

А согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проанализировав проект контракта на поставку кондиционеров, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, являющийся приложением №2 к аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в нарушение указанных выше норм закона, пункты 7.2.2 и 7.3.2 не содержат фиксированной суммы размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       3. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать также информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

       Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в данном протоколе не указано положений заявки с порядковым номером 4 (защищенный номер <...> ) на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

       Кроме того следует отметить, что сопоставив установленные в ходе рассмотрения жалобы заявителя обстоятельства с обоснованием причины отказа ему в допуске к участию в электронном аукционе, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1, согласно которой: «Заявки с порядковыми номерами 3956163 (заявитель), 1919310, 9741669 на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным п. 16, п.18 документации об аукционе: в п.2 заявки участниками представлена недостоверная информация о товаре: продукция «Сплит-системы Electrolux EACS-09HF/N имеет технические характеристики (расход воздуха) отличающиеся от требований, установленных в п.5.1. документации об аукционе», Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что данная причина отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и также нарушает требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница №2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 15-ЭА-24 на закупку кондиционеров, их монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

         4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 ПРЕДПИСАНИЕ по делу №52с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

14 апреля 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №52с/15 от 14.04.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница №2" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №15-ЭА-24 на закупку кондиционеров, их монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию (реестровый номер <...> ), в срок до 24.04.2015.

            2. Заказчику – Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница №2"  аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона №15-ЭА-24 на закупку кондиционеров, их монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.04.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 24.04.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 №0346200001415000035-1;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны