Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в вид... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания в виде предупреждения № 53-А-17

 

 

«26» апреля 2017                                                                                               город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №53-А-17, возбужденного в отношении ООО «Горячий хлеб» (юридический адрес: 398059, Липецкая область, г. Липецк, ул. Барашева,  д.3.; ОГРН 1034800168644, ИНН 4822001082, дата регистрации 26.02.2003г.), в присутствии <…> (законному представителю разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России № 34 от 01.02.2017 (в соответствии с поручением ФАС России от 30.12.2016 №ЦА/92437-ПР/16 во исполнение поручения Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 №3 под председательством <…>) в период с 01.02.2017 по 28.02.2017 должностными лицами Липецкого УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО «Горячий хлеб» на предмет соблюдения положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о торговле).

По результатам проведенной проверки, выявлены признаки нарушения пункта 3 ч. 7 ст. 9 Закона о торговле со стороны ООО «Горячий хлеб», которые отражены в акте проверки от 28.02.2017 №15.

Частью 3 статьи 1 Закона о торговле предусмотрено, что отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулирует Закон о торговле.

Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров, определены статьей 9 Закона о торговле.

Частью 7 статьи 9 Закона о торговле установлено, что случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается и исполняется (реализуется) договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем восемь рабочих дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем двадцать пять календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Основным видом деятельности ООО «Горячий хлеб» является торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах.

Поставка товаров в торговую сеть ООО «Горячий хлеб» осуществляется на основании договоров поставки, заключенных ООО «Горячий хлеб»  с поставщиками.

Из материалов дела следует, что  ООО «Горячий хлеб»  заключен договор поставки продукции<…> от 14.03.2014 с ООО «ПродукСервис».

Однако в п. 4.1.2. договора поставки №<…> от 14.03.2014 в нарушение пункта 3 ч. 7 ст. 9 Закона о торговле срок оплаты товаров указан: оплата за поставленный товар производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 45 (сорок пять) календарных дней, согласно предоставленных документов на отпуск товаров, оформленных в соответствии с действующим законодательством.

Согласно спецификации на товары от 30.12.2016 к договору поставки №<…> от 30.12.2016, срок годности товаров составляет 12 месяцев.

Согласно правилам, определенным частью 7 статьи 9 Закона о торговли, предельные сроки оплаты поставок продовольственных товаров напрямую зависят от сроков годности этих товаров.

Таким образом, сроки годности поставляемых по договору №104 от 14.03.2014 товаров составляют 12 месяцев, установление сроков оплаты в указанном договоре в 45 календарных дней, является нарушением пункта 3 части 7 статьи 9 Закона о торговле.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении №53-А-17 и проведении административного расследования от 24.03.2017 от ООО «Горячий хлеб» 31.03.2017 поступило письмо №21 б/н с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что оплата за поставленный товар за период с 01.01.2017 по 31.03.2017 происходит согласно дополнительного соглашения к договору поставки №<…> от 14.03.2014, подписанного 30.12.2016 об изменении сроков оплаты за поставленный товар.

Однако дополнительное соглашение к Договору поставки №<…>от 14.03.2014 об изменении сроков оплаты за поставленный товар заключенное ООО «Горячий хлеб» с поставщиком ООО «ПродукСервис»  в период проведения внеплановой документарной проверки (с 01.02.2017г. по 28.02.2017г.) в Липецкое УФАС России представлено не было.

Таким образом, должностное лицо Липецкого УФАС России ставит под сомнение наличие дополнительного соглашения к договору поставки №<…> от 14.03.2014, подписанного 30.12.2016 об изменении сроков оплаты за поставленный товар в период проведения проверки.

Доказательств невозможности представления ООО «Горячий хлеб» указанного дополнительного соглашения в период проведения проверки в Липецкое УФАС России не представлено.

Осуществляя торговую деятельность в сфере продовольственных товаров, ООО «Горячий хлеб» обязано было ознакомиться с законодательством, регулирующим соответствующую сферу отношений, контролировать заключаемые им договоры и вносить в них, в случае необходимости, соответствующие изменения. Заявителем не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.42 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ предусмотрено, что установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ООО «Горячий хлеб», являющееся торговой сетью и обязанное привести условия договора поставки в установленные  законом о торговле сроки.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, возникающих в сфере розничной торговли продовольственными товарами.

Объективной стороной вменяемого ООО «Горячий хлеб» административного правонарушения является установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Горячий хлеб» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина Общества в совершении данного административного нарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

 Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела -  01.01.2017.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Горячий хлеб» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросу Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении №53-А-17, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <…> ООО «Горячий хлеб» Давыдова Ю.Ю. поддержала ранее изложенную позицию, пояснив, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, о  возможности  применение статьи 2.9 КоАП РФ, а также статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку кампания по приведению условий договоров  в соответствии с законом о торговле была осуществлена в установленные сроки.

Вместе с тем, довод о том, что со всеми  иными поставщиками заключены дополнительные соглашения, не принят во внимание, поскольку не исключает наличие неосмотрительности при проведении данной кампании.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по Липецкой области ООО «Горячий хлеб»  относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим, административную ответственность является то, что остальные дополнительные соглашения были приведены в соответствие с Законом о торговле.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1.1, 14.42, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Горячий хлеб» (юридический адрес: 398059, Липецкая область, г. Липецк, ул. Барашева,  д.3.; ОГРН 1034800168644, ИНН 4822001082, дата регистрации 26.02.2003г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны