Решение №048/06/99-1116/2020 Решение от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1116/2020

 

«27» ноября 2020 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2020.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 23.11.2020 №591 (в редакции приказа от 27.11.2020), Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству сквера "Спортивный" в с.Гнилуша (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 23.11.2020, окончена 27.11.2020.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе   в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 197 610,97 руб.

Источник финансирования – 9050503031F2Д5551414.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу п.1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, условия о порядке приемки товара при осуществлении поставки товара, определяется условиями заключенного контракта и формируются заказчиком при осуществлении каждой конкретной закупки индивидуально.

Проанализировав проект контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел 6 содержит условия о приемке выполненных работ.

Так, в частности, в п. 6.1. проекта контракта указано, что приемка выполненных работ производится и оформляется в соответствии с действующими правилами приемки работ, с составлением соответствующих актов о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)..

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании помимо требований к  работам, содержатся сведения о товарах,  поставляемых заказчику при выполнении работ, которые будут переходить на баланс заказчика, а именно: «стойка волейбольная, стойка баскетбольная со щитом и сеткой, ворота для мини-футбола, скамья парковая, урна металлическая опрокидывающаяся».

Однако, как установлено, проект контракта в нарушение требований ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставляемого при выполнении рассматриваемых работ товара.

Установленное нарушение ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, как установлено комиссией Липецкого УФАС России 03.11.2020 между администрацией сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и ИП  Даллакяном Сергеем Гургеновичем заключен контракт.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  на выполнение работ по обустройству сквера "Спортивный" в с.Гнилуша (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны