Предупреждение №ИП/3228/23 Предупреждение от 12 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 14.04.2023)(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023)
Предупреждение
ООО "ЧОО "СПАРТА" 398004, Липецкая область, г. Липецк, ул. Катукова, д. 23 sparta48@bk.ru |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
№ 10-А-23 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
В связи с наличием в действиях ООО «ЧОО «СПАРТА» (ИНН: 4824006015; ОГРН: 1154827006322; 398036, г. Липецк, ул. Катукова, д. 23) признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которые выразились во введении организатора и заказчиков открытого конкурса в электронной форме (закупка № 0846600002123000081) в заблуждение путем предоставления в составе заявки недостоверной информации об опыте участника закупки, а именно — информации об исполнении договора на оказание охранных услуг № 026/2/19 от 01.03.2019, заключенного между ООО «ЧОО «СПАРТА» и ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039) на сумму 506 900 000 (пятьсот шесть миллионов девятьсот тысяч) рублей, в результате чего ООО «ЧОО «СПАРТА» одержало победу в открытом конкурсе с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта.
Статьей 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности.
На участие в открытом конкурсе в электронном виде № 0846600002123000081 было подано 7 заявок, все признаны соответствующими требованиям. ООО «ЧОО «СПАРТА» заняло первое место в открытом конкурсе с результатом в 65.37 баллов; на втором месте — участник закупки с 61.09 балла, на третьем — с 58.00 баллами; на четвертом — с 54.55 баллами.
При этом, согласно информации площадки АО «Сбербанк-АСТ» (вх. 2835-ЭП/23), снижение НМЦК победителя составило 3,02% (13 709 652,00 (тринадцать миллионов семьсот девять тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля). Наименьшее ценовое предложение в ходе закупки составило 7 348 000,00 (семь миллионов триста сорок восемь тысяч) рублей - снижение на 48,02 %.
По результатам оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», ООО «ЧОО «СПАРТА» набрало 5.37 балла, а по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» - 60 баллов (наибольшее количество).
Согласно извещению о проведении закупки № 0846600002123000081, в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта/договора, от участников закупки требовалось предоставить 1) исполненные контракты/договоры; 2) акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении таких контрактов/договоров. Предметом оценки является опыт оказания услуги, связанного с предметом контракта. Под услугой сопоставимого характера понимается оказание охранных услуг. Оценке подлежит наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров сопоставимого характера.
В качестве опыта исполнения участником закупки договоров ООО «ЧОО «СПАРТА» представило договор № 026/2/19 от 01.03.2019, заключенный между ООО «ЧОО «СПАРТА» и ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039), а также акты об оказании услуг, подписанные Заказчиком (ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) и Исполнителем (ООО «ЧОО «СПАРТА») за период с марта 2019 по март 2022 года (37 месяцев).
Согласно договору № 026/2/19 от 01.03.2019 (ч. 3 Условия оплаты), цена договора определяется сторонами соглашением (Приложение № 1 к Договору). В соответствии с указанным соглашением о договорной цене, стоимость охраны объектов ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) (Приложение № 2 к Договору) составила 506 900 000 (пятьсот шесть миллионов девятьсот тысяч) рублей, с ежемесячным платежом в размере 13 700 000 (тринадцать миллионов семьсот тысяч) рублей.
В Приложении № 2 к Договору № 026/2/19 от 01.03.2019 указан список объектов ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), на которых должна осуществляться охрана. При этом конкретный объект охраны (наименование, тип) с точным адресом не указан, все объекты перечислены как «в районе дома №».
Однако установлено, что из 84 объектов, для 10 объектов в качестве ориентиров установлены несуществующие адреса. Департамент градостроительства и архитектуры г. Липецка подтвердил (вх. 3179-ЭП/23), что по состоянию на 18.04.2023 указанные адреса не присваивались:
г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 13;
г. Липецк, ул. Бескрайняя, д. 32;
г. Липецк, ул. Свиридова, д. 22;
г. Липецк, ул. Стаханова, д. 77;
г. Липецк, ул. Ангарская, д. 1;
г. Липецк, ул. Свиридова, д. 20;
г. Липецк, ул. Коцаря, д. 8;
г. Липецк, ул. Рабочая, д. 22А;
г. Липецк, Трамвайный переулок, д. 3;
г. Липецк, переулок Бестужева; д. 1.
Согласно ч.1 ст.170 ГК РФ сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, является мнимой сделкой и в силу указанной нормы ничтожна.
Кроме того, Департамент градостроительства и архитектуры г. Липецка в ответе на запрос указал (вх. 3240-ЭП/23), что застройщику ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039) за период с 2019 по 2022 не выдавались разрешения на строительство и (или) на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
В соответствии с полученной информацией (вх. 2652-ДСП/23), сумма совокупного дохода ООО «ЧОО «СПАРТА» за 2019-2022 годы составила значительно меньше суммы, предусмотренной договором № 026/2/19 от 01.03.2019.
Аналогичным образом, расходы ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039), согласно представленной финансовой отчетности за 2019 - 2020 год, значительно ниже расходов по договору № 026/2/19 от 01.03.2019. Финансовая отчетность ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) за 2021-2022 годы не представлена.
Кроме того имеющиеся материалы (вх. 3660-ДСП/23) свидетельствуют, что финансовые расчеты между ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) и ООО «ЧОО «СПАРТА» (4824006015) за период с 2019 по 2022 не производились.
Таким образом, имеющиеся материалы свидетельствуют, что представленный договор № 026/2/19 от 01.03.2019, заключенный между ООО «ЧОО «СПАРТА» и ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039), является мнимой сделкой и не мог быть исполнен ввиду отсутствия объектов охраны, расчеты по договору не производились, следовательно акты исполнения работ носят фиктивный характер. Тем самым, представив недостоверную информацию об исполнении в полном объеме договора № 026/2/19 от 01.03.2019 в качестве подтверждения опыта оказания охранных услуг, ООО «ЧОО «СПАРТА» намеренно ввело заказчиков в заблуждение с целью победы в открытом конкурсе за счет критерия «Квалификация участника» с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта.
По итогам проведения открытого конкурса № 0846600002123000081 ООО «ЧОО «СПАРТА» заключило 16 контрактов с заказчиками — муниципальными образовательными учреждениями, исполнение контрактов началось 30-31 марта 2023 года.
Действия ООО «ЧОО «СПАРТА», выразившиеся во введении организатора открытого конкурса в электронной форме в заблуждение путем предоставления недостоверной информации об опыте оказания охранных услуг, направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении своей деятельности, противоречат обычаям делового оборота, поскольку нарушают понятие добросовестности при участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, и способны причинить убытки конкурентам в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения муниципальных контрактов), и следовательно, содержат признаки нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
В связи с вышеизложенным, Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т
ООО «ЧОО «СПАРТА» (ИНН: 4824006015; ОГРН: 1154827006322; 398036, г. Липецк, ул. Катукова, д. 23) о необходимости, в течение семи дней с момента получения данного предупреждения, прекратить действия, которые содержат признаки нарушения п. 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем исключения из заявок на участие в закупках договоров, которые в действительности не исполнялись, в том числе договора № 026/2/19 от 01.03.2019, заключенного с ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), прекращения и недопущения впредь предоставления иных недостоверных сведений в заявках на участие в закупках на оказание охранных услуг, а также путем направления организатору конкурса и заказчикам контрактов, заключенных по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0846600002123000081, информационных писем о том, что ООО «ЧОО «СПАРТА» представило недостоверные сведения относительно наличия у Общества опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта/договора, оцененные максимальным количеством баллов во второй части заявки на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки».
О выполнении предупреждения, с приложением копий информационных писем с отметками организатора и заказчиков об их получении, сообщить в Липецкое УФАС России в течение пяти дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Липецкого УФАС России |
<...> | |
|
|
|
Исп.<...>
тел.8(4742) <...>
2023-3590