Предупреждение №ИП/3228/23 Предупреждение от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 14.04.2023)(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023)

 

Предупреждение

 

ООО "ЧОО "СПАРТА"

398004, Липецкая область, г. Липецк, ул. Катукова, д. 23

sparta48@bk.ru

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

10-А-23 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

 

В связи с наличием в действиях ООО «ЧОО «СПАРТА» (ИНН: 4824006015; ОГРН: 1154827006322; 398036, г. Липецк, ул. Катукова, д. 23) признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которые выразились во введении организатора и заказчиков открытого конкурса в электронной форме (закупка 0846600002123000081) в заблуждение путем предоставления в составе заявки недостоверной информации об опыте участника закупки, а именно — информации об исполнении договора на оказание охранных услуг № 026/2/19 от 01.03.2019, заключенного между ООО «ЧОО «СПАРТА» и ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039) на сумму 506 900 000 (пятьсот шесть миллионов девятьсот тысяч) рублей, в результате чего ООО «ЧОО «СПАРТА» одержало победу в открытом конкурсе с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта.

Статьей 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности.

На участие в открытом конкурсе в электронном виде 0846600002123000081 было подано 7 заявок, все признаны соответствующими требованиям. ООО «ЧОО «СПАРТА» заняло первое место в открытом конкурсе с результатом в 65.37 баллов; на втором месте — участник закупки с 61.09 балла, на третьем — с 58.00 баллами; на четвертом — с 54.55 баллами.

При этом, согласно информации площадки АО «Сбербанк-АСТ» (вх. 2835-ЭП/23), снижение НМЦК победителя составило 3,02% (13 709 652,00 (тринадцать миллионов семьсот девять тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля). Наименьшее ценовое предложение в ходе закупки составило 7 348 000,00 (семь миллионов триста сорок восемь тысяч) рублей - снижение на 48,02 %.

По результатам оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», ООО «ЧОО «СПАРТА» набрало 5.37 балла, а по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» - 60 баллов (наибольшее количество).

Согласно извещению о проведении закупки № 0846600002123000081, в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта/договора, от участников закупки требовалось предоставить 1) исполненные контракты/договоры; 2) акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении таких контрактов/договоров. Предметом оценки является опыт оказания услуги, связанного с предметом контракта. Под услугой сопоставимого характера понимается оказание охранных услуг. Оценке подлежит наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров сопоставимого характера.

В качестве опыта исполнения участником закупки договоров ООО «ЧОО «СПАРТА» представило договор № 026/2/19 от 01.03.2019, заключенный между ООО «ЧОО «СПАРТА» и ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039), а также акты об оказании услуг, подписанные Заказчиком (ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) и Исполнителем (ООО «ЧОО «СПАРТА») за период с марта 2019 по март 2022 года (37 месяцев).

Согласно договору № 026/2/19 от 01.03.2019 (ч. 3 Условия оплаты), цена договора определяется сторонами соглашением (Приложение № 1 к Договору). В соответствии с указанным соглашением о договорной цене, стоимость охраны объектов ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) (Приложение № 2 к Договору) составила 506 900 000 (пятьсот шесть миллионов девятьсот тысяч) рублей, с ежемесячным платежом в размере 13 700 000 (тринадцать миллионов семьсот тысяч) рублей.

В Приложении № 2 к Договору № 026/2/19 от 01.03.2019 указан список объектов ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), на которых должна осуществляться охрана. При этом конкретный объект охраны (наименование, тип) с точным адресом не указан, все объекты перечислены как «в районе дома №».

Однако установлено, что из 84 объектов, для 10 объектов в качестве ориентиров установлены несуществующие адреса. Департамент градостроительства и архитектуры г. Липецка подтвердил (вх. 3179-ЭП/23), что по состоянию на 18.04.2023 указанные адреса не присваивались:

г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 13;

г. Липецк, ул. Бескрайняя, д. 32;

г. Липецк, ул. Свиридова, д. 22;

г. Липецк, ул. Стаханова, д. 77;

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 1;

г. Липецк, ул. Свиридова, д. 20;

г. Липецк, ул. Коцаря, д. 8;

г. Липецк, ул. Рабочая, д. 22А;

г. Липецк, Трамвайный переулок, д. 3;

г. Липецк, переулок Бестужева; д. 1.

Согласно ч.1 ст.170 ГК РФ сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, является мнимой сделкой и в силу указанной нормы ничтожна.

Кроме того, Департамент градостроительства и архитектуры г. Липецка в ответе на запрос указал (вх. 3240-ЭП/23), что застройщику ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039) за период с 2019 по 2022 не выдавались разрешения на строительство и (или) на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

В соответствии с полученной информацией (вх. 2652-ДСП/23), сумма совокупного дохода ООО «ЧОО «СПАРТА» за 2019-2022 годы составила значительно меньше суммы, предусмотренной договором № 026/2/19 от 01.03.2019.

Аналогичным образом, расходы ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039), согласно представленной финансовой отчетности за 2019 - 2020 год, значительно ниже расходов по договору № 026/2/19 от 01.03.2019. Финансовая отчетность ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) за 2021-2022 годы не представлена.

Кроме того имеющиеся материалы (вх. 3660-ДСП/23) свидетельствуют, что финансовые расчеты между ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) и ООО «ЧОО «СПАРТА» (4824006015) за период с 2019 по 2022 не производились.

Таким образом, имеющиеся материалы свидетельствуют, что представленный договор № 026/2/19 от 01.03.2019, заключенный между ООО «ЧОО «СПАРТА» и ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039), является мнимой сделкой и не мог быть исполнен ввиду отсутствия объектов охраны, расчеты по договору не производились, следовательно акты исполнения работ носят фиктивный характер. Тем самым, представив недостоверную информацию об исполнении в полном объеме договора 026/2/19 от 01.03.2019 в качестве подтверждения опыта оказания охранных услуг, ООО «ЧОО «СПАРТА» намеренно ввело заказчиков в заблуждение с целью победы в открытом конкурсе за счет критерия «Квалификация участника» с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта.

По итогам проведения открытого конкурса 0846600002123000081 ООО «ЧОО «СПАРТА» заключило 16 контрактов с заказчиками — муниципальными образовательными учреждениями, исполнение контрактов началось 30-31 марта 2023 года.

Действия ООО «ЧОО «СПАРТА», выразившиеся во введении организатора открытого конкурса в электронной форме в заблуждение путем предоставления недостоверной информации об опыте оказания охранных услуг, направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении своей деятельности, противоречат обычаям делового оборота, поскольку нарушают понятие добросовестности при участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, и способны причинить убытки конкурентам в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения муниципальных контрактов), и следовательно, содержат признаки нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с вышеизложенным, Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т

 

ООО «ЧОО «СПАРТА» (ИНН: 4824006015; ОГРН: 1154827006322; 398036, г. Липецк, ул. Катукова, д. 23) о необходимости, в течение семи дней с момента получения данного предупреждения, прекратить действия, которые содержат признаки нарушения п. 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем исключения из заявок на участие в закупках договоров, которые в действительности не исполнялись, в том числе договора № 026/2/19 от 01.03.2019, заключенного с ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), прекращения и недопущения впредь предоставления иных недостоверных сведений в заявках на участие в закупках на оказание охранных услуг, а также путем направления организатору конкурса и заказчикам контрактов, заключенных по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0846600002123000081, информационных писем о том, что ООО «ЧОО «СПАРТА» представило недостоверные сведения относительно наличия у Общества опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта/договора, оцененные максимальным количеством баллов во второй части заявки на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки».

 

О выполнении предупреждения, с приложением копий информационных писем с отметками организатора и заказчиков об их получении, сообщить в Липецкое УФАС России в течение пяти дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель Липецкого УФАС России

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-3590

 

 

Связанные организации

ООО "ЧОО "СПАРТА"
ИНН 4824006015, ОГРН 1154827006322