Постановление №583-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по дел... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№048/04/19.8-1/2020

 

«30» января 2020                                                                                                    г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/19.8-1/2020, возбужденного в отношении ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности Плотникова В.В. (доверенность № ИА-265/2020-ЛГ от 01.01.2020 года),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Липецкое УФАС России поступило заявления «…» по вопросу законности заключения договора поставки  коммунальных ресурсов  с ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» по многоквартирному дому, расположенному по адресу: город Липецк, ул. Водопьянова, д.25а, кв. 64.

В целях правильного и всестороннего рассмотрения заявления «…», Липецким УФАС России  у ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (далее Общество, Филиал, ресурсоснабжающая организация) была запрошена информация со сроком предоставления не позднее 3 рабочих дней с момента получения данного запроса (запрос от 16.12.2019 года, исх. №9715-04), а п. 2 данного запроса имел следующее содержание:

 - Письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты  об основаниях перехода на прямые договора  с собственниками указанного многоквартирного дома.

18.12.2019 года (вх.№ 8832) от  Общества в Липецкое УФАС России поступило письмо № АА-330/14855 от 18.12.2019 г. о переносе срока предоставления информации  до 25.12.2019 года.

Письмом от 19.12.2019 года Управление антимонопольной службы по Липецкой области продлило срок предоставления информации по запросу от 16.12.2019 года до 24.12.2019 года.

В адрес Липецкого УФАС 24.12.2019 года поступило письмо  АБ-315/15107 от 24.12.2019 года во исполнение запроса от 16.12.2019 года №9715-04.

Однако, в данном ответе содержание объединённых пунктов 2 и 3 запроса Липецкого УФАС России не отвечают запрашиваемой антимонопольным органом информации. И не содержат разъяснений о переходе многоквартирного дома, расположенному по адресу: город Липецк, ул. Водопьянова, д.25а, кв. 64, на прямой договор с ресурсоснабжающей организацией.

Каких-либо ходатайств, иных писем о продлении срока предоставления информации по п.2, либо информации о невозможности выполнения данной обязанности от Общества в Липецкое УФАС России не поступало.

Таким образом, по состоянию на 24.12.2019 г., запрашиваемая информация и документы от Филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация, в Липецкое УФАС России не были представлены.

Непредставление Обществом запрашиваемой информации, истребованной Липецким УФАС России, влечет невозможность исполнения антимонопольным органом своих полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, а именно препятствует объективному и всестороннему рассмотрению заявления, затягивает сроки рассмотрение данного заявления, а также нарушает права и интересы лица, подавшего заявление.

Таким образом, противоправные действия Филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», выразившиеся в непредставлении в установленный срок в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом согласно п. 2 запроса Липецкого УФАС России от 16.12.2019г. исх. № 9715-04 содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», нарушившее требование ст. 25 Закона О защите конкуренции является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вина Филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленной срок  по запросу Липецкого УФАС России от 16.12.2019г. исх. № 9715-04.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела  - 24.12.2019 г.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 048/04/19.8-1/2020 от 09.01.2020г. по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объектом данного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган.

Объективная сторона состоит в непредставлении информации в срок, установленный антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП физическое или юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 КоАП РФ.

Совершение Обществом действий по непредставлению запрашиваемой информации в рамках запроса по признакам нарушения антимонопольного законодательства препятствует Липецкому УФАС России осуществлять свою законную деятельность по исполнению возложенных статьей 23 Закона о защите конкуренции функций.

Письмом от 16.01.2020 года №АБ-315/00473 в адрес Липецкого УФАС России была представлена недостающая информация по п.2 запроса информации от 16.12.2019 года.

21.01.2020 года в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении  № 048/04/19.8-1/2020 представителем по доверенности Плотниковым В.В. были даны устные пояснения по факту не возможности предоставления ранее запрашиваемой антимонопольным органом информации –  на момент подготовки материалов по запросу антимонопольного органа  сотрудник юридического отдела  Филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация»  Плотников В.В. находился в служебной командировке, что может подтвердить служебными записками о командировании.

 Для возможности предоставления озвученных представителем по доверенности Плотниковым В.В. документов заместителем руководителя управления - начальником отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Д.А. принял решение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 048/04/19.8-1/2020 на 30 января 2020 года.

30.01.2020 года на рассмотрении дела об административном правонарушении  представитель по доверенности Плотников В.В. представил Служебные записки от 17.12.2019 года и 18.12.2019 года о командировании Руководителя правовой службы Плотникова В.В. на проверяемые объекты с 23 по 27 декабря 2019 года. В связи с данным обстоятельством, представитель по доверенности пояснил, что не было физической возможности ранее представить запрашиваемые в п.2 запроса информацию. Однако, в дальнейшем данные документы были представлены в  Липецкое УФАС России для выполнения им полномочий по рассмотрению заявления на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Представитель по доверенности так же пояснил, что все остальные пункты запроса от 16.12.2019 года были подготовлены специалистом теплосбытового отдела, не обладающего информацией по 2 пункту запроса антимонопольного органа.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

В ходе рассмотрения и материалами административного дела №048/04/19.8-1/2020 установлено, что ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» не располагало возможностью представления запрашиваемой  в письме от 16.12.2019 года № 9715-04  информации, в связи с чем в его действиях не усматривается нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП, так как отсутствует состав данного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9 и статьей 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №048/04/19.8-1/2020, возбужденному в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела защиты конкуренции                                                 Д.А. Шелестенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны