Решение б/н Решение по жалобе ООО «Премьера» от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 54ф/15

 

 

20 апреля 2015 года                                                                                         Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" – <…>, <…>,

- ООО «Премьера»– <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Премьера» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.04.2015 поступила жалоба ООО «Премьера» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 11:00 час. 17.04.2015.

Комиссия во время заседания объявила перерыв до 14:20 час. 20.04.2015.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

            По доводам жалобы представитель ООО «Премьера» пояснил, что заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с рядом нарушений Закона о контрактной системе. Так, в документации об электронном аукционе отсутствует информация о контрактной службе или контрактном управляющем. В информационной карте документации установлены требования к участникам закупки о наличии выполненных договоров. Однако, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены конкретные виды закупок, и электронный аукцион в их число не входит. Более того, требования к материалам установлены заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию и выделены отдельным файлом в формате JPEG. Однако, данный формат файла не позволяет производить поиск и копирование произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, что является нарушением ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что  сведения о контрактном управляющем действительно не указаны в документации. Однако, отсутствие этой информации никоим образом не отражается на правах и интересах лиц, участвующих в закупке.  Требования к участникам установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99  и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  Требования Закона о контрактной системе, в частности  ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112, заказчиком соблюдены, поскольку требования к характеристикам товаров  в формате JPEG доступны для всеобщего ознакомления без взимания платы. Файлы не зашифрованы и не защищены. Размещение информации таким образом осуществлено с целью исключить возможные несанкционированные изменения положений документации во время осуществления работниками заказчика процедуры определения поставщика.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

            Приказом директора ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" от 06.03.2015 № 27-пр  принято решение о проведении электронного аукциона  и приказом от 12.01.2015 № 6-пр  утвержден состав единой комиссии.

            Документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область и извещение о проведении электронного аукциона №0346100003115000003 размещены 02.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 

В силу п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлен приказ от 12.01.2015 № 6-пр, которым определено лицо, являющееся контрактным управляющим заказчика. 

В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссия установила, что в ней отсутствует информации о   контрактном управляющем, что является нарушением п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки совершения административного правонарушения.

 

В соответствии с  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 данной статьи установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе,  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Как следует из положений данного постановления и указанных выше норм Закона о контрактной системе дополнительные требования установлены, в том числе, и для участников аукционов. 

Часть 1 ст. 59 Закона о контрактной системе устанавливает, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Таким образом, возможность предъявления дополнительных требований к участникам электронного аукциона прямо определена  вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.

 При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что исходя из объекта закупки и начальной (максимальной) цены договора, заказчиком  соблюдены требования Закона о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона. Следовательно,   жалоба заявителя в этой части является необоснованной.

 

Рассмотрев довод жалобы о том, что требования к материалам размещены в документации об электронном аукционе в формате JPEG, не позволяющем производить поиск и копирование произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, Комиссия признает его необоснованным по следующим основаниям:

В силу чч. 1-2 ст. 65  Закона о контрактной системе  в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Частью 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  также установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.  

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе  Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее- Положение).

Пунктом 3 Положения установлено, что информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Как следует, из обстоятельств жалобы документация об электроном аукционе, в том числе и такая ее часть как приложение № 1 к техническому заданию – «требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара», размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru   в открытой части.

Комиссией установлено, что все приложения к документации об электронном аукционе доступны для ознакомления, файлы возможно скопировать, сохранить на любом информационном носителе (флешкарте, диске и т.д.).

Таким образом, имеется свободный, круглосуточный и бесплатный доступ к информации о документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте сети Интернет.

Пунктом 3 Приказа Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Данным пунктом закреплена обязанность размещения информации для ознакомления, а не, как полагает заявитель, для поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Слово "ознакомление" означает получение сведений, приобретение каких-либо знаний, получение представлений о чем-нибудь.

Порядок и способ размещения заказчиком информации на официальном сайте в полной мере достигает цели "ознакомления" с документацией об электронном аукционе.

При таким обстоятельствах,  отсутствие возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя не препятствует целям ознакомления с документацией об электронном аукционе и  не является нарушением ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, так как не ограничивает доступ к информации, а также возможность полного и всестороннего ознакомления с ней.

Несоблюдение требований Приказа Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 N 470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" не является нарушением ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе (как полагает заявитель), поскольку не предусмотрено в качестве такого данными нормами Закона.

 

Комиссия отмечает, что установленные нарушения п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика в данном случае не влияют на процедуру определение подрядчика, в связи с чем предписание об устранении данного нарушения не выдается.

 

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14) Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Премьера» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область (реестровый номер <...> )  обоснованной в части отсутствия в документации об электронном аукционе сведений о контрактном управляющем.

            2. Установить нарушения п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

            3. Предписание об устранении выявленного  нарушения не выдавать ввиду того, что данное нарушение не влияет на процедуру  определения подрядчика.

            4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны