Решение №048/06/99-1302/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1302/2021 по результатам проверки «04» о... от 4 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1302/2021

по результатам проверки

«04» октября 2021 года                                                                        г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 01.10.2021 №616, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения управлением здравоохранения Липецкой области  (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №225 на поставку специализированного продукта детского диетического (лечебного) питания для детей старше одного года, больных фенилкетонурией (реестровый номер 0146200000921000028) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 01.10.2021, окончена 04.10.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика: Дейникова Д.С. (по доверенности).

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе №225 на поставку специализированного продукта детского диетического (лечебного) питания для детей старше одного года, больных фенилкетонурией (реестровый номер 0146200000921000028) и извещение размещены 03.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают «типовые контракты», «типовые условия» контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании указанной нормы приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.

Объектом рассматриваемого электронного аукциона с реестровым номером 0146200000921000028 является поставка специализированного продукта детского диетического (лечебного) питания для детей старше одного года, больных фенилкетонурией.

При этом, согласно извещению о проведении закупки, заказчиком в информации об объекте закупки указан код ОКПД2 -10.86.10.940 «Продукция пищевая энтерального питания», на который распространяются требования приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Таким образом, заказчик, в рассматриваемом случае, должен применить типовой контракт, утвержденный вышеуказанным приказом Минсельхоза России.

Проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

        При этом, согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

        Между тем, согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

          Вместе с тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.2.4 содержит следующее условие: «Оплата товара производится Заказчиком за счет средств бюджета Липецкой области безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней с даты окончания приемки всего товара (всей партии товара), подтвержденной приемным актом Получателя. Датой оплаты является дата списания денежных средств со счета Заказчика», не соответствующее требованиям ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона №225 на поставку специализированного продукта детского диетического (лечебного) питания для детей старше одного года, больных фенилкетонурией (реестровый номер 0146200000921000028) установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны