Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 558-Т-16

 

«22» декабря 2016 года                                                                            город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 558-Т-16, возбужденного в отношении секретаря закупочной комиссии государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1" <…>,

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 558-Т-16 от 16.12.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении секретаря закупочной комиссии государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1" <…>.

Определением от 16.12.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что нарушение допущено неумышленно.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1"  от 20.05.2014 утверждено  Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1" (далее - Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 10.06.2016 размещено извещение № 31603768383 и документация о проведении  запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку шприцев одноразовых 3-х компонентных.

Согласно протоколу о результатах запроса котировок от 22.06.2016   на участие в запросе котировок поступило 3 заявки. При этом, закупочная комиссия заказчика признала заявки ООО «Компания импульс» и ООО «СпецМед» соответствующим требованиям извещения и документации, а заявку ООО «Медком-МП» не соответствующей требованиям данных документов.

В качестве основания признания заявки ООО «Медком-МП» не соответствующей требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок в данном протоколе указано:  «в составе документов, представленных участником для участия в запросе котировок, отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника закупки».

В разделе 2 «Информационная карта запроса котировок» документации о проведении запроса котировок указано, что форма котировочной заявки на участие в закупке, в том числе требования к ее содержанию, оформлению и составу, к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), представлены в разделе 3 «Форма котировочной заявки».

В числе требований к составу котировочной заявки в разделе 3 «Форма котировочной заявки» документации о проведении запроса котировок установлено -  «доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности».

В материалах дела имеются копии котировочных заявок всех участников закупки.

В ходе анализа заявки ООО «Медком-МП», установлено, что котировочная заявка данного участника подписана уполномоченным представителем по доверенности № 15-003400 от 03.11.2015 <…>.

Вместе с тем, в составе котировочной заявки содержится доверенность № 15-003400 от 03.11.2015, выданная <….> генеральным директором ООО «Медком-МП» Суповым А.Ю. и определяющая полномочия данного лица, в том числе, на подписание от имени доверителя заявок на участие в закупках. Доверенность действительна до 31.12.2016.

Таким образом, доверенность на осуществление действий от имени участника закупки,  предоставление которой предусмотрено  разделом 3 «Форма котировочной заявки» документации о проведении запроса котировок,  имеется в составе заявки ООО «Медком-МП».

Пунктом 10.7.2 Положения установлено, что котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях:

- не представления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок;

- несоответствия участника Закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок;

- несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации о проведении запроса котировок;

- предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

При этом, в  п. 10.7.3 Положение предусмотрено, что отклонение котировочной заявки по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных в п. 10.7.2. настоящего Положения, не допускается.

Частью 5 ст. ст. 3 Закона о закупках  установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, поскольку в составе котировочной заявки  ООО «Медком-МП»  были представлены все документы, предусмотренные документацией о проведении запроса котировок, оснований для ее отклонения у закупочной комиссии заказчика  не было.

Таким образом, закупочная комиссия при рассмотрении котировочной заявки заявителя допустила нарушение п. 10.7.3 Положения, ч.ч. 5-6 ст. 3 Закона о закупках.

В силу Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений.

Согласно   Закону о закупках целями данного Закона являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Рассмотрение  заявок осуществлялась закупочной комиссией в составе: <…>.

<…> является секретарем закупочной комиссии на основании приказа государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1" от 11.01.2016 № 1-3/2016.

Также данным приказом утверждено Положение о закупочной комиссии, в соответствии с которым задачами закупочной комиссии является обеспечение объективности рассмотрения заявок, соблюдение принципов прозрачности, конкуренции, равных условий и отсутствия дискриминации при осуществлении закупок.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, секретарь  закупочной комиссии государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1" <…>, нарушив п. 10.7.3 Положения, ч.ч. 5-6 ст. 3 Закона о закупках  при рассмотрении котировочных заявок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 8 ст. 7.32.3  КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк, ул. Петра Смородина, 2.

Временем  совершения административного правонарушения является дата рассмотрения  заявок - 22.06.2016.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требований к оценке заявок, поступивших на участие в закупке.

Субъектом административного правонарушения является секретарь закупочной комиссии государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1" <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

22.12.2016 в Липецкое УФАС России от <…> поступило ходатайство о применении в отношении нее ст. 2.9 КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <…>  от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Закона о закупках основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки направлены на обеспечение прав участников закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, нарушение порядка рассмотрения  заявок, нарушает принцип информационной открытости закупки, ведет к необоснованным решениям со стороны членов закупочной комиссии, нарушает права участников закупки на объективную оценку их заявок и равные условия участия в закупке, в связи с чем, допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <…>  административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствах, смягчающим административную ответственность <…>, отношу совершение подобного правонарушения впервые, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Статьей 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч.  8 ст. 7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на секретаря закупочной комиссии государственного автономного учреждения здравоохранения "Липецкая городская стоматологическая поликлиника №1" <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение  требований к порядку рассмотрения заявок) штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН  0319806384122300000659575.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны