Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТурДизайн» от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 55м/15

 

20 апреля 2015 года                                                                            город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. РолдугинаТ.С. Рябкова

в присутствии представителей:

- заказчика – муниципальное учреждение «Управление капитального ремонта» г. Липецка – <…>,

- уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка – <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТурДизайн» на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детских игровых комплексов (реестровый номер <...> )  (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.04.2015 поступила жалоба ООО «ТурДизайн»  на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ТурДизайн», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы. Вместе с тем, в жалобе указано о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

            В жалобе ООО «ТурДизайн» указано, что раздел 5 «техническая часть» документации об электронном аукционе содержит требования к поставляемому товару, которые соответствуют товару торговой марки ROMANA одного производителя – ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования», что влечет ограничение количества участников закупки.

 

            Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  при описании объекта закупки заказчиком была сделана проработка рынка и установлено, что как минимум 3 потенциальных поставщика, не являющимися указанным в жалобе производителем, могут поставить указанное в документации оборудование. Объектом закупки является поставка товара, а не производство, в связи с чем, любое лицо может осуществить закупку товара, указанного в документации, и поставить его заказчику. Более того, на рассмотрение жалобы представитель представляет ответы производителей (иных чем указаны в жалобе), из которых следует, что они готовы в установленные документацией сроки, осуществить производство указанного оборудования и поставить его заказчику. 

            Представители уполномоченного органа пояснили, что требования к закупаемому товару установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, и не направлены на ограничение количества участников электронного аукциона.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом начальника управления муниципального заказа администрации города Липецка от 30.03.2015 № 109 принято решение о проведении  электронного аукциона   и создана аукционная комиссия.

            Документация об электронном аукционе на поставку и установку детских игровых комплексов  и извещение о проведении электронного аукциона № 0146300030215000112  размещены уполномоченным органом на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

   Объектом электронного аукциона является поставка и установка детских игровых комплексов на территории избирательного округа №31 г. Липецка в 2015г по адресам: <...>

Правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Вместе с тем, частью 3  ст. 33 Закона о контрактной системе  закреплено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Сведения о качестве, размере, технических и функциональных характеристиках товара приведены в приложении № 1 к техническому заданию, являющимся разделом 5 документации об электронном аукционе.

Комиссией, в ходе анализа положений технического задания документации об электронном аукционе на предмет соблюдения требований данной нормы, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Установлено, что требования к детским игровым комплексам установлены с учетом объективных потребностей заказчика в приобретении данных товаров, что  не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Рассмотрев довод заявителя, что указанные в техническом задании характеристики соответствуют только игровому комплексу одной торговой марки  одного производителя, что ограничивает количество участников закупки,  Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям:

В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Предметом электронного аукциона является поставка и установка детских игровых комплексов. В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании документации об электронном аукционе  требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества закупки.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2015  на участие в электронном аукционе поступило две заявки, что может рассматриваться в качестве  подтверждения отсутствия ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

           

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика и уполномоченного органа не установлено.

 

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «ТурДизайн» на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детских игровых комплексов (реестровый номер <...> )   необоснованной.

           

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны