Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медтехника» от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №55с/16

 

15 марта 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         -заказчика: ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" – <…> (доверенность №2 от 14.03.2016), <…> (доверенность б/н от 15.03.2016),

         -заявителя: ООО «Медтехника» - <…> (доверенность б/н от 11.02.2016),

         рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку формалина (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.03.2016 поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что аукционной комиссией заказчика заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе – непредставление документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в нарушение пункта 17 документации об электронном аукционе не предоставлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности или лицензия на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или лицензия на производство лекарственных средств». Заявитель не согласен с указанным выше основанием отклонения его заявки и считает, что заказчиком неправомерно было установлено требование в аукционной документации о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии документов – лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или лицензии на производство лекарственных средств.

        Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и считают, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, как несоответствующую требованиям аукционной документации. А установление требований о предоставлении участниками в составе второй части заявки вышеупомянутых лицензий является правомерным, поскольку формалин, согласно сведений, полученных из Государственного реестра лекарственных средств, является фармацевтической субстанцией (которая, в свою очередь, является лекарственным средством) и его продажа подлежит обязательному лицензированию.

Комиссией Липецкого УФАС России было разъяснено следующее:

 В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которым обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п.20 документации об электронном аукционе, а также положениям извещения о проведении электронного аукциона, установлен срок окончания подачи заявок: 16.02.2016, 09 часов 00 минут, однако жалоба, содержащая доводы на положения аукционной документации, заявителем была подана в Липецкое УФАС России 09.03.2016, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (касательно неправомерного установления требования о предоставлении во второй части заявки копий документов – лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или лицензии на производство лекарственных средств), рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России не подлежат.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

       Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" от 27.01.2016 №39-15/23 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         Документация о проведении электронного аукциона на поставку формалина (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

        Объектом закупки является поставка формалина.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам данного товара установлены заказчиком в п.5.1 аукционной документации:

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Единица измерения товара

Количество товара

1

Формалин (массовая доля формальдегида 37%) для приготовления лекарственных форм канистры 5 л, бесцветная прозрачная жидкость

канистра

160

В соответствии с п.п.47 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (п.33 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств")

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

А согласно п.2 ст.4 вышеуказанного закона, фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.

      На основании информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, «Формалин» является фармацевтической субстанцией и, следовательно, лекарственным средством. В связи с чем, продажа лекарственного средства- «Формалин» требует наличия лицензии на фармацевтическую деятельность.

        В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

А в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Проанализировав п.15.1 аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки».

       Кроме того, в п.15 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования: «Документы, предоставляемые  участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов – лицензия на осуществление фармацевтической деятельности или лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или лицензия на производство лекарственных средств».

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь данной нормой закона, заказчиком в п.18 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или лицензию на производство лекарственных средств». 

   Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2016 №0346300089416000021-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок, поданных участниками на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения которых было принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и о признании заявки с порядковым номером 2 (заявитель) не соответствующей требованиям аукционной документации по причине: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе – непредставление документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в нарушение пункта 17 Документации об электронном аукционе не предоставлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности или лицензия на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или лицензия на производство лекарственных средств».  

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 2 установлено, что она не содержит документы и информацию, требование о предоставлении которых установлено в п.18 аукционной документации и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: не содержит копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или лицензии на производство лекарственных средств, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки заявителя с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, являются правомерными.  

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

           Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку формалина (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

                  

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны