Постановление б/н Поставление о прекращении производства по делу об администр... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №564-Т-16

 

«10» января 2017 года                                                                              город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №564-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица -  работника контрактной службы управления здравоохранения Липецкой области (консультанта отдела материально-технического обеспечения управления здравоохранения Липецкой области) <…>, в присутствии которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

12 апреля 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Туристические системы» на положение документации об электронном аукционе №М/ПЦ-100 на поставку мебели для кабинетов и палат, проведение ее сборки и установки (реестровый номер <...> ).

Протоколом №564-Т-16 от 19.12.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - работника контрактной службы управления здравоохранения Липецкой области (консультанта отдела материально-технического обеспечения управления здравоохранения Липецкой области) <…>. Протокол составлен в присутствие указанного выше лица.  

          По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №564-Т-16 и материалов административного дела установлено следующее.

          Приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области от 22.03.2016 №357 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         Документация об электронном аукционе №М/ПЦ-100 на поставку мебели для кабинетов и палат, проведение ее сборки и установки (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

        Согласно п.8.8 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного врача санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 года N58 в лечебных и, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

А согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом электронного аукциона, согласно извещения с реестровым номером 0146200000916000114, является поставка мебели для кабинетов и палат, проведение ее сборки и установки, т.е. медицинской мебели.

Однако, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, сформированное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, выявлено, что оно содержит требование к поставке не только медицинской мебели, но и к поставке офисной мебели и мебели для спальни. Данный вывод был сделан ввиду следующего. Заказчиком, кроме кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)- 32.50.30.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части», указаны также следующие коды по ОКПД2:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

 

 

 

 

Шкаф для документов закрытый

31.01.12.130

 

 

 

 

Шкаф для документов полуоткрытый

31.01.12.130

 

 

 

 

Стол руководителя с тумбой

31.01.12.110

 

 

 

 

Шкаф для документации

31.01.12.130

 

 

 

 

Тумба прикроватная

31.09.12.124

 

 

 

 

Шкаф-пенал угловой

31.01.12.130

 

 

 

 

Стол с тумбой

31.01.12.110

 

 

 

 

Тумба под аппаратуру

31.01.12.150

 

 

 

 

Шкаф для документов со стеклом

31.01.12.130

 

 

 

 

Тумба под аппаратуру

31.01.12.150

 

 

 

 

Проанализировав вышеперечисленные коды по ОКПД2, использованные заказчиком для описания объекта закупки, установлено, что они указаны заказчиком неверно, поскольку:

- код по ОКПД2 31.01.12.110 включает в себя «Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений»;

- код по ОКПД2 31.01.12.130 включает в себя «Шкафы офисные деревянные»;

- код по ОКПД2 31.01.12.150 включает в себя «Тумбы офисные деревянные»;

- код по ОКПД2 31.09.12.124 включает в себя «Тумбы деревянные для спальни» (Решение Комиссии Липецкого УФАС России №86с/16 от 12 апреля 2016 года).

        Определением от 19.12.2016 №564-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении: 23.12.2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1, кабинет №506.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №564-Т-16 23.12.2016 явилась <...>, которая пояснила, что поскольку классификатор ОКПД2 содержит ограниченный перечень и наименование мебели, то ею при размещении извещения о проведении электронного аукциона на поставку мебели для кабинетов и палат были использованы коды, которые максимально подходили под объект закупки. При рассмотрении дела об административном правонарушении №564-Т-16 возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств данного дела, в связи с чем, было принято решение рассмотрение данного дела отложить на 10 января 2017 года на 15 часов 00 мин.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №564-Т-16 10.01.2017 явилась <...>, которая пояснила, что в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации по указанию кодов ОКПД при размещении извещений о проведении закупок. Также ходатайствовала о применении в отношении нее ст.2.9 КоАП РФ.

      Как установлено, в настоящее время в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации, устанавливающие порядок применения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Отсутствуют также нормы, содержащие требования о необходимости установления кодов ОКПД в извещениях о проведении закупок при описании объектов закупок. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации осуществляется заказчиком путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора с учетом специфики работы в области применения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

       Субъект – работник контрактной службы управления здравоохранения Липецкой области (консультант отдела материально-технического обеспечения управления здравоохранения Липецкой области) <...>.

        Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.

        В связи с отсутствием объективной стороны административного правонарушения, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

        В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе
недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость
физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

       Таким образом, производство по делу №564-Т-16 об административном правонарушении, возбужденному в отношении работника контрактной службы управления здравоохранения Липецкой области (консультанта отдела материально-технического обеспечения управления здравоохранения Липецкой области) <...>, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

       Руководствуясь ч.4 ст.1.5, ст.2.4, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.23.66, ст.29.9,
ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №564-Т-16, возбужденному по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении работника контрактной службы управления здравоохранения Липецкой области (консультанта отдела материально-технического обеспечения управления здравоохранения Липецкой области) <...>, прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны