Решение б/н Акт по делу в отношении ЛРО "Фонда социального страхования... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №56ф/15

по результатам контрольного мероприятия

 

г. Липецк                                                                            "22" декабря 2015 года

                                                                                                                     

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.12.2015 №404, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Члены инспекции:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

         проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком — Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку противопролежневых подушек (реестровый номер <...> ),

в присутствии представителей:

  • заказчика Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: <…> (доверенность б/н от 03.02.2015),

в отсутствие представителей заявителя – <…>.

Проверка начата 15.12.2015, окончена 22.12.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Информация о проведении контрольного мероприятия размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр внеплановых проверок».

Контрольным мероприятием установлено:

В адрес Липецкого УФАС России 03.12.2015 из прокуратуры Октябрьского района г.Липецка, для рассмотрения, поступило обращение гражданина Ларионова М.В. (далее-заявитель) на действия заказчика Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку противопролежневых подушек (реестровый номер <...> ).

В своем обращении заявитель указывает, что заказчиком при осуществлении закупки противопролежневых подушек: гелевых, полиуретановых, воздушных неправомерно применен Код по ОКПД 25.13.73.271 «Матрасы, подушки резиновые надувные». Кроме того, характеристики закупаемого товара не соответствуют потребностям заявителя и установлены в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.

Данное обращение направлено прокуратурой Октябрьского района г.Липецка для проверки процедуры проведения запроса котировок на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Присутствующий на проведении контрольного мероприятия представитель заказчика указывает, что заказчиком был проведен запрос котировок на поставку противопролежневых подушек (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика и исходя из суммы выделенных ему федеральным бюджетом денежных средств.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в рамках требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №240, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 №214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р», на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, по заявлению инвалида.

Заказчик, как структурное подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняет агентские функции по поручению государства, а именно – в пределах ассигнований федерального бюджета обеспечивает граждан льготных категорий техническими средствами реабилитации.  

В обязанности заказчика входит формирование заявки на финансирование, исходя из потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации, получение выделенных денег и закупка самих средств реабилитации через конкурсные процедуры в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приказом заместителя управляющего ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.10.2015 №667 принято решение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок. А приказом управляющего ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.05.2015 №159 принято решение об утверждении состава единой комиссии.

        Объектом рассматриваемой закупки (реестровый №0246100000115000187) является поставка противопролежневых подушек.

       Извещение о проведении запроса котировок №0246100000115000187 с приложениями размещено 19.10.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Пункт 3 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает наличие в извещении об осуществлении закупки информации об идентификационном коде закупки.

 Однако, положения о том, что в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается идентификационный код закупки, который обеспечивает взаимосвязь данных документов, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.1 и 2 ст.23 Закона о контрактной системе), вступают в силу только с 01.01.2016.

         Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, сформированное в электронном виде и размещенное на официальном сайте госзакупок РФ, Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что в отношении закупаемых товаров: противопролежневая подушка гелевая, противопролежневая подушка полиуретановая, противопролежневая подушка воздушная, при описании объекта закупки заказчиком определен код ОКПД 25.13.73.271 «Матрасы, подушки резиновые надувные».

Как установлено Инспекцией Липецкого УФАС России в ходе анализа Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ("ОК 034-2007 (КПЕС 2002).), объекту закупки - противопролежневая подушка соответствует код 25.13.73.271.

В то же время, прямого требования об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки Закон о контрактной системе не устанавливает.

Таким образом, относительно доводов заявителя об указании заказчиком в извещении о проведении запроса котировок товаров, не соответствующих указанному в извещении коду ОКПД, следует отметить, что коды ОКПД применяются субъективно, так как в настоящее время в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации, устанавливающие порядок применения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации осуществляется заказчиком путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора с учетом специфики работы и области применения.

На основании вышеизложенного, следует вывод о том, что в рассматриваемой ситуации заказчик в извещении о проведении запроса котировок, при описании объекта закупки, указав наименование товаров: противопролежневая подушка гелевая, противопролежневая подушка полиуретановая, противопролежневая подушка воздушная, вправе был не приводить ссылку на код согласно ОКПД.

Согласно п.3 ст.13 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, заслушав пояснения представителя заказчика, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам закупаемых товаров, установлены в соответствии с потребностями заказчика и в соответствии с количеством выделенных федеральным бюджетом денежных средств, не противоречат положениям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

        На основании вышеизложенного, в результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения заказчиком — Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку противопролежневых подушек (реестровый номер <...> ), в действиях заказчика нарушений требований данного закона, не установлено.

       Заключение.

 

          1. В действиях заказчика Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку противопролежневых подушек (реестровый номер <...> ), нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны