Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административ... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 570-Т-16

 

«21» декабря 2016 года                                                                              город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 570-Т-16, возбужденного в отношении директора областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества» <…>, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 570-Т-16 от 21.12.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества» <...>.

От <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 570-Т-16, возбужденного в отношении директора областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества» <...> Ларисы Алексеевны, 21.12.2016.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным его удовлетворить.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с решениями Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 28.06.2016  областному бюджетному учреждению «Областной фонд имущества» поручено провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка по лотам № 1 и № 2.

Областное  бюджетное учреждение «Областной фонд имущества», являясь организатором торгов, 29.07.2016 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru разместило  извещение (извещение №290716/2000316/01 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лотам № 1 и № 2:

-  с кадастровым номером 48:20:0041801:252, площадью 1466 кв.м., предназначенного для строительства здания склада, относящегося к категории земель населенных пунктов, местоположение: Российская Федерация, Липецкая область, г.Липецк, ул.И.А. Флерова (лот №1),

- с кадастровым номером 48:20:0041801:251, площадью 1237 кв. м., предназначенного для строительства здания склада, относящегося к категории земель населенных пунктов, местоположение: Российская Федерация, Липецкая область, г. Липецк, ул.И.А. Флерова (лот №2).

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу п.п.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, извещение о проведении аукциона, в числе прочего, должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка).

        Из имеющихся в материалах дела    копий кадастровых паспортов вышеуказанных земельных участков, следует, что они содержат следующие сведения относительно адреса (описания местоположения земельного участка): Российская Федерация, Липецкая область, г.Липецк, ул.Флерова.

В соответствии с п.п.1-5 ч.3 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Исходя из изложенного следует, что для проведения аукциона требуется наличие кадастрового паспорта, содержащего необходимые характеристики земельного участка.

Следует отметить, что согласно ч.4 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.

На основании вышеизложенного, извещение о проведении   аукциона по лотам № 1 и № 2, содержащее сведения об местоположении земельного участка (Российская Федерация, Липецкая область, г.Липецк, ул.И.А. Флерова), которые идут вразрез со сведениями об адресе (описании местоположения) данного земельного участка, указанные в кадастровом паспорте этого земельного участка (Российская Федерация, Липецкая область, г.Липецк, ул.Флерова), разработано организатором торгов в нарушение п.п.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона, в числе прочего, должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.

Проанализировав извещение о проведении аукциона по лотам № 1 и № 2  установлено, что в нем  содержатся следующие сведения:

«Технические условия подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: - к электрическим сетям: возможность подключения энергопринимающего устройства здания склада мощностью 35 кВт по III категории надежности электроснабжения от электрических сетей АО «ЛГЭК» отсутствует. Для обеспечения возможности подключения необходимо строительство ЛЭП-6 кВ, трансформаторной подстанции и ЛЭП – 0,4 кВ. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с п.16 правил технологического присоединения составляет 180 дней. Плата за технологическое присоединение устанавливается в соответствии с постановлением № 52/3 от 15.12.2015 г. Управления энергетики и тарифов по Липецкой области».

Таким образом, извещение содержит сведения только о технических условиях подключения к электрическим сетям и не содержит сведений о технических условиях подключения к иным сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод), что свидетельствует о ненадлежащем выполнении организатором торгов требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

Статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Данный перечень документов является обязательным и исчерпывающим.

В соответствии с п.3 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Проанализировав извещение о проведении   аукциона по лотам № 1  и № 2, выявлено, что организатором торгов, в нарушение п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в п. 2.2 не установлены требования о предоставлении участниками  для участия в аукционе надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Таким образом, организатором торгов допущено нарушение порядка подготовки и  организации  аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, установленного в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела,  подготовку  и организацию проведения аукциона по лотам № 1 и № 2, в частности подготовку извещения о проведении торгов по лотам № 1 и № 2, осуществлял директор  областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества» <...>.

<...> назначена директором областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества» на основании приказа Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 25.07.2012 № 12 к.

Таким образом, директор областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества» <...>, подготовившая извещение о проведении торгов в форме открытых аукционов по лотам № 1 и № 2 (извещение № 290716/2000316/01) с нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11, пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4  КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2.

Временем совершения правонарушения является дата подготовки извещения о проведении торгов по лотам № 1 и № 2 – 15.07.2016.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,  в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации требований к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Субъектом административного правонарушения является директор областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества» <...>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Вина <...> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11, пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, вывод о виновности <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <...>.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <...> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере организации и проведения аукциона в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом отсутствие в извещении о проведении аукциона установленной законом информации нарушает принцип информационной открытости о деятельности органов власти по распоряжению земельными участками. Кроме того, разночтения в адресе местоположения земельного участка могут привести к невозможности государственной регистрации договора аренды земельного участка.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное <...> административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на директора областного бюджетного учреждения «Областной фонд имущества» <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации порядка организации аукциона) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 0319806384122100000657509.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны