Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в в... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 572-Р-16       

 

22 декабря 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2016 года 

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 571-Р-16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Масимова А. М. <…> (далее – ИП Масимов А.М.) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),                                                  

 

УСТАНОВИЛ:

        

Сотрудниками Липецкого УФАС России, было установлено, что 20.10.2016 в г. Липецке, в доме № 2 по ул. Лутова, во 2 подъезде, в  лифте распространялась рекламная информация следующего содержания: «appleboom.ru vk.com/appleboom 48 AppleBoom iPhone 7 В наличии только у нас Кредитование TRide in Бесплатная доставка 900-266 *Акция действует на момент размещения. ИНН: 482415613553 / ОГРНИП 315482700027463 Пр. Победы 29, БЦ Виктория, оф. 215».

Данная информация содержит признаки нарушения Закона о рекламе.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, информация, распространявшаяся 20.10.2016 в г. Липецке, в доме № 2 по ул. Лутова, во 2 подъезде, в  лифте, следующего содержания: «appleboom.ru vk.com/appleboom 48 AppleBoom iPhone 7 В наличии только у нас Кредитование TRide in Бесплатная доставка 900-266 *Акция действует на момент размещения. ИНН: 482415613553 / ОГРНИП 315482700027463 Пр. Победы 29, БЦ Виктория, оф. 215», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектами рекламирования являются мобильный телефон iPhone 7, а так же возможность его приобретения у торговой марки AppleBoom.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Наименование юридического лица - название предприятия, организации, учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму и отражающее характер деятельности. Указывается в учредительных документах.

Торговые и сервисные организации рекламируют товары, которые можно приобрести в кредит, без указания на кредитную организацию или банк, которые предоставляют кредит. Однако торговые и сервисные организации не являются кредитными организациями, соответственно при сообщении сведений о предоставлении товарного кредита без указания на кредитную организацию или банк реклама будет нарушать требования части 1 статьи 28.

Одновременная реализация организацией товаров как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара или услуг с оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, в рекламе отсутствует указание на наименование юридического лица, предоставляющего финансовую услугу (кредит).

С этой точки зрения требование части 1 статьи 28 корреспондирует с нормой части 7 статьи 5 Закона о рекламе, которая не допускает отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга - "кредитование", которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги является существенной.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Распространителем рекламы может быть любой субъект, которые доносит до конечного потребителя информацию о рекламируемом товаре, услуге, лице с использованием допустимых средств, способов, методов. К ним относятся все средства массовой информации, владельцы рекламных конструкций, промоутеры, организации, в которых распространяются (размещаются) флаеры и дисконты других организаций.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Лифт-реклама Липецк».

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-34 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ в адрес ООО «Лифт-реклама Липецк» был направлен запрос о предоставлении необходимой документации о происхождении рассматриваемой рекламы.

Согласно ответу ООО «Лифт-реклама Липецк» спорная реклама распространялась в соответствии с Договором № Д-14.10/16 на предоставление рекламных услуг от 14 октября 2016 г., заключенным между ИП Масимовым Анар Муса Оглы и ООО «Лифт-реклама Липецк».

Кроме того, согласно пояснениям рекламораспространителя, макет рекламы предоставлялся ООО «Лифт-реклама Липецк» ИП Масимовым Анар Муса Оглы в готовом виде.

На основании вышеизложенного, рекламодателем спорной рекламы является ИП Масимов А.М.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2016 г. по делу № 30 признано наличие нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространявшейся с 16.10.2016 по 31.10.2016  в г. Липецке, в доме № 2 по ул. Лутова, во 2 подъезде, в  лифте, следующего содержания: «appleboom.ru vk.com/appleboom 48 AppleBoom iPhone 7 В наличии только у нас Кредитование TRide in Бесплатная доставка 900-266 *Акция действует на момент размещения. ИНН: 482415613553 / ОГРНИП 315482700027463 Пр. Победы 29, БЦ Виктория, оф. 215».

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП Масимов А.М.  нарушил ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Субъект – ИП Масимов А.М. (398059, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК,  д. 19, корп. 6/2, кв. 203-204 ИНН 482415613553 ОГРН 315482700027463). Дата присвоения ОГРН: 13.07.2015.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП Масимов А.М. должен был знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего рекламного законодательства. У ИП Масимова М.А. имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 16.10.2016-31.10.2016.

22.12.2016 на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился ИП Масимов Анар Муса Оглы.

Кроме того, 22.12.2016 г. в адрес Липецкого УФАС России поступило ходатайство ИП Масимова А.М. о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении. Указанное ходатайство было удовлетворено должностным лицом Липецкого УФАС России.

В ходе рассмотрения дела было установлено, на официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ИП Масимов Анар Муса Оглы относится к субъектам малого бизнеса, кроме того, к административной ответственности .по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ ранее не привлекался.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ИП Масимовым А.М. административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ИП Масимова А.М. <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны