Определение №6015-04 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/20-553/2019 ПО ПРИЗ... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/20-553/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

06 августа 2019 года                                                                                              г. Липецк

    

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обществом с ограниченной ответственностью «Автодруг» (<…>) (далее – ООО «Автодруг»), <…> (зарегистрированный по адресу<…>) (далее – <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Липецкое УФАС России из Муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы» поступило обращение (далее – МКУ «Городской центр рекламы»), о том, что в Администрацию Липецкой области обратился гражданин по вопросу незаконной эксплуатации на территории г. Липецка транспортных средств, использующихся в качестве рекламных конструкций, в том числе автомобиля ««ГАЗ-330210»» с государственным номером <…>, размещенного по адресу: г. Липецк, ул. Катукова, ст. 52, с  рекламой следующего содержания: «CarPrice МЫ КУПИМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ СЕГОДНЯ ул. Катукова, 52 (4742) 20 36 56»

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе - объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

П. 3 ч. 1 ст. 3 Закона гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяющаяся на автомобиле «ГАЗ-330210» направлена на привлечение внимания прохожих, а также проезжающих мимо автомобилистов, т.к. указанное транспортное средство стоит вдоль проезжей части по ул. Катукова по направлению движения в сторону ул. Московской и Елецкого шоссе.

Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Автомобиль «ГАЗ-330210» с информацией, следующего содержания: «CarPrice МЫ КУПИМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ СЕГОДНЯ ул. Катукова, 52 (4742) 20 36 56», расположен вблизи хозяйствующего субъекта «Car Price» по адресу:             г. Липецк, ул. Катукова, ст. 52.

Следовательно, информация, следующего содержания: «CarPrice МЫ КУПИМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ СЕГОДНЯ ул. Катукова, 52 (4742) 20 36 56», распространяющаяся на  автомобиле «ГАЗ-330210» соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектами рекламирования являются: хозяйствующий субъект «Car Price», услуги, предлагаемые «Car Price».

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Оценка соблюдения указанного положения Закона о рекламе при размещении рекламы на транспортных средствах, по мнению ФАС России, должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства.

Так, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в вид определенного товара), должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом о рекламе требований.

Часть 2 статьи 20 Закона о рекламе запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В обращении, поступившем в Липецкое УФАС России из МКУ «Городской центр рекламы» приложены фотографии, фиксирующие факт распространения рекламы организации «Car Price» на автомобиле «ГАЗ-330210» по улице Катукова, в районе ТРЦ «Ривьера», по адресу: г. Липецк, ул. Катукова, ст. 52, с 11.04.2019 г. по 03.06.2019 г.

Вместе с тем, сотрудниками Липецкого УФАС России зафиксирован факт распространения рекламы организации «Car Price» на автомобиле «ГАЗ-330210» по улице Катукова, в районе ТРЦ «Ривьера», по адресу: г. Липецк, ул. Катукова, ст. 52, с 21.06.2019 г. по 12.07.2019 г.

Согласно ч. 6, ч. 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространителем рекламы может быть любой субъект, который доносит до конечного потребителя информацию о рекламируемом товаре, услуге, лице с использованием допустимых средств, способов, методов.

Согласно сведениям из УГИБДД УМВД России по Липецкой области автомобиль «ГАЗ-330210» с государственным регистрационным знаком <…> принадлежит <…> (<…>) (далее – <…>).

Рекламораспространителем организации «Car Price» на автомобиле «ГАЗ-330210» с государственным регистрационным знаком <…> является <…>, т. к. является владельцем указанного автомобиля.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и т.д.

В соответствии с запросом, в Липецкое УФАС России поступила информация от ООО «Селаникар», о том, что общество не имеет зарегистрированных филиалов, представительств или обособленных подразделений в г. Липецк. Однако в г. Липецк присутствует партнер/франчезер, который согласно условиям заключенного с компанией ООО «Автодруг» договора коммерческой концессии № <…> от <…> (далее – Договор), имеет право на использование товарного знака «CARPRICE» по адресу: 398004, г. Липецк, ул. Катукова, 52.

К тому же, ООО «Селаникар» пояснило, что в соответствии с п. 5.6 Договора пользователь (ООО «Автодруг») гарантирует и заверяет, что в течение срока действия настоящего Договора он будет предпринимать все необходимые меры, для проведения рекламных  маркетинговых акций на территории, в соответствии с рекомендациями и указаниями правообладателя (ООО «Селаникар»). ООО «Селаникар» не давало указаний или рекомендаций по проведению рекламных или маркетинговых акций на территории г. Липецк.

Таким образом, рекламодателем рекламы товарной марки «Car Price» на автомобиле «ГАЗ-330210» является ООО «Автодруг» как лицо, в чьих интересах осуществляется распространение рекламы.

Следовательно, реклама товарной марки «Car Price», распространенная на автомобиле «ГАЗ-330210» с государственным регистрационным знаком <…> по улице Катукова, в районе ТРЦ «Ривьера», по адресу: г. Липецк, ул. Катукова, ст. 52, содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 048/05/20-553/2019  по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автодруг» (<…>),<…> (зарегистрированный по адресу: <…>).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Автодруг», <…>.

3. Назначить дело № 048/05/20-553/2019 к рассмотрению на 20 августа 2019 года на 15 часов  00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет  517а,  тел. (4742) 27-14-82.

4. ООО «Автодруг» до 20.08.2019 представить следующие документы и сведения:

- договор, на основании которого осуществляется размещение информации на транспортном средстве (с приложением необходимых документов);

- лицо, с которым заключен вышеуказанный договор (наименование, юридический адрес, фактический адрес – для юридического лица; ФИО, адрес регистрации, фактический адрес – для физического лица);

- письменные объяснения по определению о возбуждении дела № 048/05/20-553/2019;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

5. <…> до 20.08.2019 представить следующие документы и сведения:

- договор, на основании которого осуществляется размещение информации на транспортном средстве (с приложением необходимых документов);

- лицо, с которым заключен вышеуказанный договор (наименование, юридический адрес, фактический адрес – для юридического лица; ФИО, адрес регистрации, фактический адрес – для физического лица);

- письменные объяснения по определению о возбуждении дела № 048/05/20-553/2019;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

Явка  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны