Решение №048/06/105-199/2021 Решение от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-199/2021

 

«16» марта 2021 года                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (второй этап) (реестровый номер 0346300122021000001) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.03.2021 поступила жалоба ООО «Джули» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации требования о поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки - Строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (второй этап).

Представители заказчика согласны с жалобой.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 126 от 12.03.2021, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системы установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции

Статья 8 Закона о контрактной системе закрепила обязательность соблюдения при осуществлении закупок принципа обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках конкретной закупки, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Объектом закупки является строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (второй этап).

Исходя из пояснений представителей заказчика, в составе проектной документации находится, в том числе, локальный сметный расчет № 02-01-12, содержащий расчет на технологическое оборудование, требующее монтажа. В связи с чем, указанный локальный сметный расчет был включен в состав аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 (далее - Положение), метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Таким образом, при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, при этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Из анализа положений документации об электронном аукционе (локальный сметный расчет № 02-01-12) Комиссией установлено, что в предмет закупки включена поставка товаров (утюг, отпариватель для одежды, весы медицинские, МФУ лазерный, телевизор, видеоплеер DVD,  и т.п.), которые технологически и функционально не связаны со строительными работами и поставка которых может осуществляться отдельно.

Учитывая вышеизложенное, объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров, которые технологически и функционально не связанны со строительными работами и поставка которых может осуществляются отдельно, влечет за собой нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Данная позиция также содержится в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа № Ф03-477/2018 от 16.03.2018, Определении Верховного суда Российской Федерации № 303-КГ18/6481 от 05.06.2018.

Вместе с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку участие в электронном аукционе приняли 3 участника, которые выразили согласие со всеми  условиями документации.

В свою очередь заявитель не представил доказательств того, что оспариваемые им положения документации препятствуют ему в участии в электронном аукционе и являются для него неисполнимыми.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение  ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно статье 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.  Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам. Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее-Методика).

Комиссией установлено, что в нарушение требований ст. 110.2 Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе отсутствуют график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту работ.

Методикой определено, что график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

При этом колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Приложением №2 к документации является График выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (второй этап)».

Однако  колонка "физический объем работ" не заполнена заказчиком в соответствии с требованиями Методики, что является нарушением  ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (второй этап) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны