Решение №1594-03 - от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-110/2019

 

«15» марта 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «МИРА» на действия государственного (областного) бюджетного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области"  и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 19-ЭА-24: масла автомобильные и технические жидкости (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «МИРА» (далее –заявитель) на действия государственного (областного) бюджетного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области" (далее – заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что обществом подана заявка №77 на участие в электронном аукционе, которая соответствовала требованиям закона и документации. Аукционная комиссия заказчика отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением заявитель не согласен. При этом заказчик ввел участников в заблуждение неправомерным размещением изменений в документацию – в разделе «документация и изменения» отсутствуют изменения в документацию, на которые ссылается аукционная комиссия при отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, предоставил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами,  заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 13.03.2019 №125, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.02.2019 аукционная комиссия заказчика отказала заявителю (заявка с идентификационным номером 77) в допуске к участие в электронном аукционе в связи со следующим: «не соответствует требованиям, установленным п. 6.1, п. 17, п. 19 документации об аукционе: в сведениях о предлагаемых к поставке по позициям 17 - 19 смазках не указан тип смазки, что не позволяет определить соответствие требованиям (Тип – аэрозоль), установленным п. 6.1 документации об аукционе (с учетом внесенных изменений)».

На рассмотрение жалобы заказчиком предоставлена документация об электронном аукционе, а также изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Так, в пункте 6.1 документации об электронном аукционе (с учетом внесенных изменений) установлено, в числе прочего:

 

п/п

Наименование товара

Единица

измерения товара

Количество

товара

17

Смазка универсальная.

Тип – аэрозоль.

Состав:

уайт-спирит - не менее 50%,

двуокись углерода - не менее 25%,

минеральное масло - не менее 15%,

углеводороды-алканы - не менее 10%,

Объем - не менее 420 мл, но не более 430 мл.

шт

30

18

Силиконовая смазка.

Тип – аэрозоль.

Объем - не менее 400 мл.

шт

40

19

Смазка молибденовая.

Тип – аэрозоль.

Объем - не менее 400 мл.

шт

40

 

Заказчиком на заседание Комиссии предоставлена первая часть заявки заявителя, в ходе рассмотрения которой установлено, что заявителем не представлены сведения о типе смазок, указанных в п.п. 17-19 п. 6.1 документации.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 указанной статьи, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с вышеизложенным, поскольку заявителем не представлены сведения о типе смазок, указанных в п.п. 17-19 п. 6.1 документации, действия аукционной комиссии заказчика по отказу ему в допуске к участию  электронном аукционе соответствуют требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы о действиях аукционной комиссии при отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе признается необоснованным.

 

В свою очередь, довод о неправомерных действиях заказчика при размещении в единой информационной системе изменений в документацию Комиссия признает обоснованным в связи со следующим.

На  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 14.02.2019 заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе.

15.02.2019 заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, в том числе об установлении требований к типу смазок, указанных в п.п. 17-19 п. 6.1 документации. Изменения при этом оформлены в виде одного документа.

Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены Правила  функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее –Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Интерфейс официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru построен таким образом, что для размещения   извещения и изменений в него предусмотрен раздел  «Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе». Вместе с тем, для размещения изменений в документацию сайт устанавливает иной раздел «Документация, изменение документации».

Установлено, что в разделе «Документация, изменение документации» отсутствуют рассмотренные выше изменения в документацию.

При этом, как было указано ранее принятые заказчиком изменения в извещение и документацию содержатся в одном файле. 

Данный файл под названием «Изменения_24» размещен заказчиком 15.02.2019 только в разделе «Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе».

Комиссией установлено, что размещенная заказчиком 15.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документация об электронном аукционе является недействующей редакцией, в связи с внесением в нее изменений 14.02.2019.

Однако, данная документация  размещена на официальном сайте как  «действующая редакция». Иной актуальной документации об электронном аукционе на сайте не размещено.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При таких обстоятельствах, действия заказчика по нарушению порядка  размещения  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  изменений в документацию, привели к отказу  в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с идентификационными номерами 223, 230, 173, 253, 142, 77, 90, 110,  нарушению принципов и целей законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МИРА» на действия государственного (областного) бюджетного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области"  и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 19-ЭА-24: масла автомобильные и технические жидкости (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о неправомерных действиях заказчика при размещении в единой информационной системе изменений в документацию об электронном аукционе.

2. Признать нарушение  ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в действиях государственного (областного) бюджетного учреждения "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области".

3. Выдать предписание об устранении выявленного  нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны