Решение №048/06/105-333/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-333/2021 от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-333/2021

 

«08» апреля 2021 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Спектр-Монтаж» на положения документации об электронном аукционе на создание систем контроля и управления доступом (реестровый номер 0346100009721000026) (далее – электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 184 от 05.04.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.04.2021 поступила жалоба ООО «Спектр-Монтаж» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком допущено нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации им не применено условие о возможности использования эквивалента.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из описания объекта закупки, заказчиком закупаются работы по созданию систем контроля и управления доступом.

В пункте 7 аукционной документации установлено, что объем выполняемых работ указан в соответствии с техническим заданием (раздел 4), проектной документацией  01_03-0620-СКУД и локальным сметным расчетом.

В техническом задании (раздел 4 аукционной документации) указанно, что работы по созданию комплекса технических средств должны выполняться в соответствии настоящим техническим заданием, проектной документацией 01_03-0620-СКУД и локально сметным расчетом в строгом соответствии с требованиями экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей дальнейшую эксплуатацию здания.

Согласно пояснениям представителей заказчика, а также исходя из сведений единой информационной системы в сфере закупок, на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок с идентификационными номерами: 109501008, 109507504, 109507562, 109507970, 109529156, 109529622, 109533743, 109533767, 109534354, 109535302, 109536299, 109536972, 109537832. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0346100009721000026 от 05.04.2021 все участники, с вышеуказанными заявками допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.

Более того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0346100009721000026 от 07.04.2021 аукционной комиссией заказчика рассматривались заявки участников с идентификационными номерами 109501008, 109507970, 109537832, 109533743, 109507562, 109536972, 109529156, а также заявка заявителя 109536299. Аукционной комиссией заказчика заявки всех указанных участников электронного аукциона, в том числе заявка заявителя, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Таким образом, доказательств того, что действия заказчика ограничивает число участников закупки, также права и интересы заявителя не представлено.

Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара в числе закупаемых работ.

В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к кабелям, установленные заказчиком, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее –Административный регламент),  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ООО «Спектр-Монтаж» на положения документации об электронном аукционе на создание систем контроля и управления доступом (реестровый номер 0346100009721000026) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны