Решение №048/06/99-273/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-273/2021 по результатам проверки от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-273/2021

по результатам проверки

 

«26» марта 2021 года                                                                          г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2021.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 22.03.2021 № 145, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со спид и инфекционными заболеваниями" (далее – заказчик)  при осуществлении закупки на поставку автомобильного топлива (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 22.03.2021, окончена 26.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО «Общественный контроль» (далее – заявитель) (исх.03690р от 09.03.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены аукционная документация и извещение  о проведении электронного аукциона.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2020 №0846500000620000782-1, заявка ООО "РН-Карт", признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Указанный протокол размещен 24.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.       

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

А согласно ч.2 данной нормы Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что в п.7 аукционной документации указано описание объекта закупки.

В п.7 аукционной документации указано следующее:

 

п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Количество

товара, л

  1.  

 

Бензин автомобильный АИ-92. Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу больше или равно 92 и меньше 95.

2 411 087

  1.  

Бензин автомобильный АИ-95. Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу больше или равно 95 и меньше 98.

454 274

  1.  

Топливо дизельное.

Тип топлива дизельного - летнее.   

174 189

  1.  

Топливо дизельное.

Тип топлива дизельного - зимнее.

167 236

 

При этом, проанализировав заявку единственного участника - ООО "РН-Карт", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, содержит все требования объекта закупки, установленные в п.7 аукционной документации.

Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 03.12.2020 заказчиком размешен в ЕИС проект контракта для дальнейшего его подписания победителем, в который не включены показатели, содержащиеся в заявке ООО "РН-Карт", требование о предоставлении которых было указано в аукционной документации,  и которые признаны аукционной комиссией соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, при размещении проекта контракта на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок заказчиком допущено нарушение ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системы.

 

09.12.2020 по итогам проведения электронного аукциона между государственным учреждением здравоохранения "Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со спид и инфекционными заболеваниями",  и ООО "РН-Карт" заключен контракт № 2482602241420000082 на поставку автомобильного топлива (реестровый номер <...> ).

Статьей 6 Закона о контрактной системе  установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в ре-естр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим ис-полнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 24.11.2014 №136н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- наименование, номер и дата платежного документа.

Минфин России в своем письме от 06.06.2017 N 09-04-04/35157 «О перечне документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов» указало, что при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке. Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 3-х дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту (письмо содержит ссылки на нормы, действующие в момент предоставления разъяснений). Аналогичные доводы отражены в письме Минфина России от 05.03.2018 №24-03-07/14504,  также Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отразил свою аналогичную позицию в своем постановлении от 06.06.2019 по делу №А53-24610/2018.

Согласно сведениям, размещенным в «реестре контрактов» единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком 17.03.2021 размещены сведения об оплате за поставленный товар, а именно:

- платежное поручение №72 от 09.02.2021 на сумму 36 047,00 руб. (крайний день для их размещения -  16.02.2021);

  Таким образом, заказчиком нарушен срок для размещения документов, установленный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, как установлено комиссией Липецкого УФАС России 09.12.2020 между государственным учреждением здравоохранения "Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со спид и инфекционными заболеваниями"  и ООО "РН-Карт" заключен контракт.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со спид и инфекционными заболеваниями" при осуществлении закупки на поставку автомобильного топлива (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 2 ст. 83.2, ч.3 ст.103  Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны