Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДОРСТРОЙ» № 57м/18 от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 57м/18

 

«02» марта 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель – <…> – руководитель Управления,

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «ДОРСТРОЙ» - <…> (доверенность от 11.01.2018),

- муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» - <…> (начальник учреждения), <…> (доверенность от 26.02.2018), <…> (доверенность от 26.02.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ДОРСТРОЙ» на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени В.И.Ленина (от улицы имени Ю.А.Гагарина до улицы имени А.В.Зегеля), улица имени Маршала М.И.Неделина (от площади Победы до района ОТТ "Петровский рынок"), улица Ферросплавная (от пересечения с переулком имени А.А.Бестужева до кольцевого движения улицы Алмазная-улицы Ферросплавная), улица имени А.П.Гайдара (от железнодорожного переезда до ООТ "Сады Студеновского рудоуправления"), улица Маршала М.И.Неделина (от площади Победы до кольцевого движения улицы имени П.А.Папина-улицы имени Маршала М.И.Неделина), участок автомобильной дороги от кольцевого движения проспекта Победы-улицы имени Маршала М.Е.Катукова до кольцевого движения улицы Металлургов – улицы Краснозаводская (подходы к 2-му мостовому переходу), участок автомобильной дороги от улицы имени П.С.Ковалева до пересечения с площадью Заводской) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 28.02.2018 поступила жалоба ООО «ДОРСТРОЙ» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

  • заявителя по доводам жалобы пояснил, что обществу, подавшему заявку с порядковым номером 8, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Однако, общество с данным решением не согласно, поскольку первая часть заявки полностью соответствовала требованиям документации. При этом, в качестве одного из оснований отказа в допуске аукционная комиссия указала на непредставление информации о материалах по позициям 38 и 39 описания объекта закупки. Однако, данные позиции были скрыты заказчиком на листе 2 описания объекта закупки путем размещения их в строках значительно ниже, чем появляются при открытии данного листа.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что заявка данного участника подлежала безусловному отклонению.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 27.02.2018 № 56, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона заказчиком внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 314 812 834,84 руб.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту отдельных автомобильных дорог города Липецк.

Рассмотрев довод жалобы об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности в связи со следующим.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В ходе рассмотрения первой части заявки с номером 8 Комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе: Отсутствует п. 38 «Саженцы деревьев и кустарников» и п. 39 «Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ» в таблице «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара», указанные в «Описание объекта закупки» - в виде Xlsx-файла к документации о таком аукционе; в п. 29 «Щебень» показатель «Фракция» не соответствует требованиям, отдельно прикрепленным файлам «Инструкция по заполнению заявки» и «Описание объекта закупки»; п. 31 «Дорожный контроллер» не соответствует требованиям, отдельно прикрепленным файлам «Инструкция по заполнению заявки» и «Описание объекта закупки»; п. 35 «Микростеклошарики» не соответствует требованиям, отдельно прикрепленным файлам «Инструкция по заполнению заявки» и «Описание объекта закупки» (отсутствует цвет).».

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно изменениям в документацию об электронном аукционе от 02.02.2018, приложение № 1 к разделу 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (Требования к показателям товара (материалам), используемым при выполнении работ) изложено в новой редакции: «Прикреплено отдельным файлом «Описание объекта закупки» к аукционной документации в виде Xlsx-файла.».

При этом, в числе прочих требований, по позиции № 31 «Дорожный контроллер» установлены следующие требования: «должен осуществлять управление ламповой или светодиодной светосигнальной аппаратурой перекрестка в соответствии с заложенными в его флэш - память программами работы по суточным и недельным планам».

Согласно инструкции по заполнению заявки (приложение № 3 к разделу 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме»), в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В ходе анализа представленной заявки заявителя (порядковый номер <...> ) Комиссией установлено, что в его заявке по данной позиции указано «осуществляет управление ламповой, светодиодной светосигнальной аппаратурой перекрестка…».

При таких обстоятельствах заявителем не представлен конкретный показатель вышеуказанной характеристики дорожного контроллера, представление которого обязательно, в силу требований документации об электронном аукционе.

Также установлено, что в заявке заявителя отсутствуют показатели, по таким материалам, как «Саженцы деревьев и кустарников», «Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по позициям 29 и 35 в заявке заявителя содержатся показатели, соответствующие требованиям документации.

Статьей 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, необходимо отметить, что непредставление информации в отношении одного из показателей, установленных документацией, или несоответствие такой информации требованиям документации, является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителю соответствуют требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе (ч. 4), поскольку им не представлена конкретная информация в отношении показателя по позиции № 31.

 

Довод жалобы заявителя о некорректном размещении заказчиком информации о материалах по позициям 38 и 39 описания объекта закупки, признается Комиссией обоснованным в связи со следующим.

В представленной заказчиком на заседание Комиссии документации имеется приложение № 12 «требования к используемым материалам», которое содержит 39 позиций материалов.

Комиссией установлено, что приложение №12 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в виде Excel-файла «Описание объекта закупки», который включает в себя 3 листа: первый лист поименован как «ТЗ», второй – «лист 2», третий – «лист 3».

На 1 листе Excel-файла, поименованном как «ТЗ» содержатся требования к материалам по позициям №№1-37; позиции №№ 38-39 в данном листе отсутствуют.

При этом, при открытии листов 2 и 3 какая-либо информация в отношении требований к материалов не отражается. Так, при открытии листа 2 Excel-файла «Описание объекта закупки» отображаются пустые строки с 1 по 30, а также столбцы с номерами «А-Z», а также «АА», а при открытии листа 3 пустые строки с 1 по 30, а также столбцы с номерами «А-X».

Комиссией установлено, что характеристики «Саженцев деревьев и кустарников» и «Семян газонных трав (смесь) для выполнения работ», содержащиеся в представленном заказчиком бумажном виде аукционной документации, затруднены к ознакомлению в электронном виде, размещенном на официальном сайте.

Так, установлено, что на листе 2 в строках №№50-53 в столбцах «АА, AB, AC» открывается непоименованная никоим образом таблица, содержащая три столбца – «№», «Наименование», «Технические и качественные характеристики», и две строки: в столбце «№» - №38 и № 39; «Саженцы деревьев и кустарников», «Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ» в столбце «Наименование».

В столбце «Технические и качественные характеристики» по указанным товарам содержатся некие характеристики.

Иных сведений лист 2, а также имеющийся лист 3 не содержат.

Таким образом, установление требований к материалам в строках № 50-53 в столбцах «АА, AB, AC», доступ к которым можно получить лишь прокрутив таблицу вниз до этих срок, значительно затрудняет визуальное восприятие и уменьшает вероятность получения информации, содержащейся на листе 2.

Кроме того, непоименованная таблица на листе 2 с ее содержанием не позволяет сделать вывод о том, что в ней содержатся показатели товаров, наличие которых в документации предусмотрено ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, и конкретные значения которых подлежат указанию в первых частях заявок участников в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При таких обстоятельствах действия заказчика по размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru характеристик рассмотренных товаров указанным выше способом, привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2 и 6 (данным участникам отказано в допуске исключительно по данной причине), нарушению принципов и целей законодательства о контрактной системе и, соответственно, к нарушению ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ст.ст. 6, 7 Закона о контрактной системе и нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, которые заключаются в следующем.

1. Как было указано ранее, 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещена документация об электронном аукционе.

При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе заказчиком внесены изменения, которые размещены на официальном сайте в виде отдельных файлов.

Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Комиссией установлено, что размещенная заказчиком 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документация об электронном аукционе является недействующей редакцией, в связи с внесением в нее изменений 30.01.2018 и 02.02.2018.

Однако, на официальном сайте в разделе «действующая редакция» заказчиком размещена документация от 26.01.2018, являющаяся недействующей редакцией документации. Иной актуальной документации об электронном аукционе на сайте не размещено.

Таким образом, отсутствие на официальном сайте действующей редакции документации об электронном аукционе (со всеми приложениями), то есть актуальной версии документа, необходимого для подачи участниками своих заявок, не обеспечивает соблюдение принципов, установленных ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Частью 6 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок от 22.02.2018 аукционной комиссией не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 7 и 8 по позиции № 31 «дорожный контроллер», и положения заявок по данной позиции, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России учтено, что на действия аукционной комиссии 26.02.2017 также поступила жалоба ООО «Липецкое дорожно-строительное предприятие № 1», по результатам рассмотрения которой, принято решение от 02.03.2018 № 48м/18 и выдано предписание от 02.03.2018 по делу № 48м/18 об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДОРСТРОЙ» на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени В.И.Ленина (от улицы имени Ю.А.Гагарина до улицы имени А.В.Зегеля), улица имени Маршала М.И.Неделина (от площади Победы до района ОТТ "Петровский рынок"), улица Ферросплавная (от пересечения с переулком имени А.А.Бестужева до кольцевого движения улицы Алмазная-улицы Ферросплавная), улица имени А.П.Гайдара (от железнодорожного переезда до ООТ "Сады Студеновского рудоуправления"), улица Маршала М.И.Неделина (от площади Победы до кольцевого движения улицы имени П.А.Папина-улицы имени Маршала М.И.Неделина), участок автомобильной дороги от кольцевого движения проспекта Победы-улицы имени Маршала М.Е.Катукова до кольцевого движения улицы Металлургов – улицы Краснозаводская (подходы к 2-му мостовому переходу), участок автомобильной дороги от улицы имени П.С.Ковалева до пересечения с площадью Заводской) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком принципов размещения информации на официальном сайте.

2. Признать в действиях муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» нарушения ст. 6, ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе

4. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Липецкое дорожно-строительное предприятие № 1» на действия аукционной комиссии (от 02.03.2018 по делу № 48м/18).

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны