Решение №4з - от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/07/3-271/2020

 

«25» марта 2020 года                                                                               г. Липецк

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2020.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),  

в присутствии представителей публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») – (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «Электроагрегат» на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» -  «Липецкая генерация») при проведении открытого запроса предложений по лоту №1 на поставку насосов отечественного и импортного производства, запчастей к насосам отечественного и импортного производства для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (1435688) (извещение №32008820020) (далее-  запрос предложений; закупка),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.03.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба АО «Электроагрегат» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») (далее – заказчик) при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16.03.2020.

В связи с возникшей необходимостью, срок рассмотрения жалобы продлен в соответствии с ч. 14.1  ст. 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение жалобы назначено на 25.03.2020.

Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что закупочная комиссия заказчика  отклонила его заявку на участие в закупке по основанию, указанному в протоколе от 28.02.2020. С данным решением заявитель не согласен, поскольку закупочная комиссия рассматривала его заявку на соответствие иным требованиям, чем содержалось в закупочной документации, что противоречит нормам закона.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что заявитель в своей заявке предложил к поставке товар, заявленный им как эквивалент требующемуся заказчику. Однако, в рамках отборочной стадии закупочная комиссия посчитала необходимым дополнительно запросить у заявителя копию паспорта на насос. Исходя из сведений, содержащихся в полученном паспорте, закупочной комиссией было выявлено, что предлагаемый заявителем насос не является эквивалентом из-за различных присоединительных и габаритных характеристик, что и было отражено в протоколе рассмотрения заявок от 28.02.2020.

Дополнительно представители пояснили, что данное основание отклонения заявки не является исчерпывающим, поскольку в представленном заявителем паспорте указано – вал относительно корпуса и крышки уплотняется торцевыми уплотнителями. Однако, в документации заказчик установил требование о том, чтобы уплотнение было двойное сальниковое.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Советом  директоров ПАО "Квадра" 29.06.2018 утверждено  Положение о закупке для нужд ПАО "Квадра" (далее –Положение).

12.02.2020 произведено вскрытие поступивших заявок на участие в закупке.

28.02.2020 закупочной комиссией заказчика производилось рассмотрение и оценка заявок участников, о чем принят протокол №1435688.1/1.

Согласно протоколу №1435688.1/1 от 28.02.2020 заявка заявителя признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям закупочной документации в связи с тем, что участником по позиции 11 технического задания предлагается к поставке насос SBS 150-450 Ruspump (Q=500м3/ч,  H-65 м.в.ст., уплотнение двойное сальниковое, перекачиваемая среда – осветленная вода) в количестве 1 шт., что не соответствует требованиям п. 1.11 технического задания документации, в котором установлено требование: Насос Д 500/65 с электродвигателем 160 кВт, 1500 об/мин (Q=500 м3/ч, Н=65 м.в.ст., уплотнение – двойное сальниковое, перекачиваемая среда – осветленная вода в количестве 1 шт.). Предлагаемая к поставке продукция не является эквивалентной из-за различных присоединительных и габаритных характеристик.

В соответствии с п. 8.7.10 Положения рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п. 8.2.10 настоящего Положения.

Пункт 8.2.10 Положения определяет, что в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

а) затребование от Участников конкурса разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом для всех Участников закупки, в адрес которых направлен запрос, устанавливается единый срок предоставления разъяснений и недостающих документов. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный срок может служить основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки;

б) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

в) проверка заявок на соответствие требованиям документации о закупке к оформлению заявок;

г) проверка Участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;

д) проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса;

е) отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу.

В соответствии с п. 2.8.2 закупочной документации а рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

а) правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;

б) соответствие Участников запроса предложений требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);

в) соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;

г) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке по критериям, указанным в пункте 4.1.24 настоящей документации о закупке.

В рамках отборочной стадии Организатор/Закупочная комиссия вправе запросить у Участника запроса предложений разъяснения и/или дополнения его заявки, не изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена), в случае отсутствия в ее составе требуемых сведений и/или документов, предусмотренных условиями Документации о закупке, а также наличия противоречий между документами, представленными в составе заявки. Право предоставления недостающих документов/сведений предоставляется в равной степени всем Участникам запроса предложений.

По результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а) поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;

б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;

в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;

г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д) поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Пунктом 2.4.1 закупочной документации установлено, что участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую, в числе прочего,  техническое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 7.3).

Требования к характеристикам закупаемых товаров  приведены заказчиком в приложении №1 к документации «техническое задание на поставку материалов», включающее в себя 13 позиций товаров.

По позиции 1.11 технического задания заказчиком указано наименование товара - насос Д 500/65 с электродвигателем 160 кВт, 1500 об/мин. а также характеристики: Q=500 м3/ч, Н=65 м.в.ст., уплотнение – двойное сальниковое, перекачиваемая среда – осветленная вода.

При этом заказчик указал, что допускается поставка эквивалентного товара при условии соответствия требованиям п. 1 технического задания.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия заявки заявителя, в которой им предлагается по аналогичной позиции насос SBS 150-450 Ruspump, Q=500м3/ч, H-65 м.в.ст., уплотнение двойное сальниковое, перекачиваемая среда – осветленная вода.

Как следует из наименования предложенного заявителем насоса, данный товар  не является тождественным по наименованию товару, указанному в закупочной документации.

При этом характеристики предложенного по рассматриваемой позиции насоса полностью воспроизводят таковые, содержащиеся в закупочной документации.

Вместе с тем, пункт технического задания по рассматриваемой позиции не содержит требований к присоединительным и габаритным характеристикам.

Таким образом, поскольку закупочной документацией допускается предложение участниками эквивалентного товара при условии их соответствия требованиям п. 1 технического задания, а  несоответствие таким требованиям закупочной комиссией в протоколе №1435688.1/1 от 28.02.2020  в отношении заявки заявителя не установлено, то оснований для отклонения его заявки у закупочной комиссии не было.

С учетом изложенного, закупочной комиссией допущено нарушение требований закупочной документации и пункта 8.2.10 Положения, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «Электроагрегат» на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» -  «Липецкая генерация») при проведении открытого запроса предложений по лоту №1 на поставку насосов отечественного и импортного производства, запчастей к насосам отечественного и импортного производства для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (1435688) (извещение №32008820020) обоснованной.

2. В действиях закупочной комиссии публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») установлено нарушение пункта 8.2.10 Положения.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны