Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 58м/16

 

17 марта 2016 года                                                                                Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина

в присутствии представителей:

- заказчика – МКУ «Управление строительства г. Липецка» – <…> (доверенность № 01-12-2322 от 10.11.2015),

рассмотрев жалобу  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Жилое здание №1 по ул.Осипенко в г.Липецке" (реестровый номер <...> ), (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства г. Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,  извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» указано, что в пункте 8.1 Проекта контракта закреплен окончательный размер обеспечения исполнения контракта 3564575,00 рублей (Десять миллионов шестьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят восемь рублей шестьдесят две копейки), который согласно ст. 95 Закона о контрактной системе меняться не может. Однако заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения НМКЦ на двадцать пять и более процентов, что предусмотрено ст. 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе. Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения контракта. Также в п. 3.2 проекта контракта указана обязанность подрядчика к исполнению контракта привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом заказчик не предусматривает ответственность подрядчика за нарушение данного требования, что является нарушением п.6. ст. 30 Закона о контрактной системе.

 

Представитель заказчика – МКУ «Управление строительства г. Липецка»  на заседании Комиссии Липецкого УФАС России пояснил, что в п.17 аукционной документации установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и антидемпинговые меры, что соответствует ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе. Включенное в контракт условие о привлечении к исполнению контракта лиц из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций становится условием исполнения предусмотренных контрактом обязательств, которые в свою очередь, должны быть исполнены с учетом этого условия. Следовательно, исполнение подобного контракта с нарушением указанного условия является ненадлежащим исполнением обязательства, то есть может квалифицироваться как основание для наступления гражданско-правовой ответственности. Порядок определения ответственности установлен в разделе 7 «Имущественная ответственность» проекта контракта.   

        

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя  заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом начальника  МКУ «Управление строительства г. Липецка»  от 15.02.2016 № 16 принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Жилое здание №1 по ул.Осипенко в г.Липецке"  и извещение о проведении электронного аукциона №0346300111316000007 размещены 24.02.2016 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Жилое здание №1 по ул.Осипенко в г.Липецке"  .

 

В силу п.8 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 8.1. проекта контракта установлено, что подрядчик предоставляет обеспечение исполнения настоящего контракта в размере 3564575,00 рублей (Десять миллионов шестьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят восемь рублей шестьдесят две копейки), что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

         Более того в п.17.3  аукционной документации установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В п.17.4 установлено, что в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет:

а) Если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей – обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

б) Если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее – обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в подпункте а) настоящего пункта, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 17.5. настоящего раздела.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе при установлении в документации об электронном аукционе требований к обеспечению контракта.

Частью 10 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Однако, на момент публикации документации об электронном аукционе не известно о предложениях, о цене контракта, подаваемых участниками, в том числе, сниженных более чем на 25 %.

С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что наличие конкретной суммы обеспечения контракта в проекте контракта в настоящее время не может свидетельствовать о нарушениях Закона о контрактной системе.

 

В силу ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта устанавливается в соответствии с пунктом 17 аукционной документации.

В пункте 17 аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения.

Исходя из вышеизложенного, комиссией Липецкого УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит  информацию  о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта путем отсылки на конкретный пункт документации об электронном аукционе.

 

Согласно ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте п.3.2 проекта контракта установлено, что в процессе исполнения контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от начальной (максимальной) цены контракта и предоставить Заказчику в письменном виде информацию, с копиями договоров, о всех таких соисполнителях, субподрядчиках. Данная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента завершения Подрядчиком работ.

Не исполнением условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

является ненадлежащим исполнением предусмотренного контрактом обязательства.

В соответствии с пунктом 7.7 проекта контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1.1 раздела 3 техническая часть документации об электронном аукционе установлены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ по организации строительства и выполнении строительно- монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта «Жилое здание №1 по ул. Осипенко в г. Липецке».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что технические характеристики материалов не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, используемого при выполнении работ, нарушают часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно протокола о от 11.03.2016 электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта "Жилое здание №1 по ул.Осипенко в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что закупка не состоялась.

         4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны