Предупреждение б/н Предупреждение в отношении администрации г.Липецка от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 59-Р-16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Липецкое УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Полянской Нины Михайловны <…> о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Липецка, выразившихся в отказе включения в «Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Липецк» при имеющихся разрешениях на установку рекламных конструкций.

В ходе рассмотрения заявления в адрес главы Администрации города Иванова С.В. был направлен запрос о предоставлении информации в связи с отказом внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка в отсутствии в городе общей концепции формирования внешнего облика города, а также при наличии действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:

- разрешение № 004645 от 22 августа 2013 года, место установки рекламной конструкции: СНТ «Металлург-2», г. Липецк, Окружное шоссе (Р1-119), км 288 + 55 м (право), линия 20 (район доски объявлений);

- разрешение № 004673 от 05.09.2013 года, место установки рекламной конструкции: СНТ им. Мичурина, г. Липецк, Окружное шоссе (Р1-119), км 286 + 170 м (право), район лога;

- разрешение № 004646 от 22 августа 2013 года, место установки рекламной конструкции: СНТ им. Мичурина, г. Липецк, Окружное шоссе (Р1-119), км 287 + 70 м (право);

- разрешение № 004290 от 18 января 2013 года, место установки рекламной конструкции: ул. Московская, в районе Универсального проезда, стр. 1а – конструкция №1;

- разрешение № 004289 от 18 января 2013 года, место установки рекламной конструкции: ул. Московская, в районе Универсального проезда, стр. 1а – конструкция №2;

- разрешение № 004602 от 29.07.2013 года, место установки рекламной конструкции: г. Липецк, Универсальный проезд, стр. 1а, со стороны ул. Московской – конструкция №3;

- разрешение № 004603 от 29.07.2013 года, место установки рекламной конструкции: г. Липецк, Универсальный проезд, стр. 1а, со стороны ул. Московской – конструкция №4.

В соответствии с ответом на указанный запрос  следует,  что статьей 64 Правил землепользования и застройки города Липецка установлен исчерпывающий перечень основных видов разрешенного, условно разрешенного и вспомогательного использования территорий садоводческой зоны. Данный перечень  не предусматривает размещение на территории садоводческой зоны рекламных конструкций. Следовательно, садовые земельные участки и земельные участки, находящиеся в общем пользовании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не предназначены для размещения рекламных конструкций и осуществления предпринимательской деятельность по распространению наружной рекламы.

Кроме того, в отношении конструкций № 4-7 (разрешения № 004290, № 004289, № 004602, № 004603), установленных на ограждении автостоянки отмечено, что внесение  в схему размещения мест установки рекламных конструкций на заборах и ограждениях законодательством не предусмотрено.

Согласно требованиям части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулирование такого разрешения, признание его недействительным в г. Липецке осуществляется в соответствии с Законом о рекламе, а также в соответствии с Положением о наружной рекламе в г. Липецке (статья 7).

Вместе с тем, в соответствии со статьей 64 Правил землепользования и застройки города Липецка (утвержденного Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.06.2010 №51 «О правилах землепользования и застройки города Липецка»), т.е. до выданного разрешения,  вспомогательными видами разрешенного пользования садоводческой зоны являются:

- хозяйственные постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.);

- строения для занятий индивидуальной трудовой деятельностью (без нарушения принципов добрососедства);

- сады, огороды, палисадники;

- водозаборные скважины;

- общественные резервуары для хранения воды;

- площадки для сбора мусора;

- лесозащитные полосы;

- парковки перед объектами обслуживания.

В силу требований ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Исходя из требований ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе допускается установка рекламных конструкций только на тех местах, которые обозначены в Схеме рекламных конструкций, следовательно, рекламные конструкции, имеющие разрешения должны быть включены в Схему.

Однако, в ходе рассмотрения обращения ИП Полянской Н.М. было установлено, что имеет место нарушение администрацией города Липецка вышеуказанных требований, т.к. в Схему размещения рекламных конструкций в городе Липецке не были внесены рекламные конструкции, имеющие разрешение на установку и эксплуатацию на момент разработки и утверждения Схемы, что является недопустимым в силу требований ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе, т.к. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Согласно п.8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещается создание дискриминационных условий.  

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом не внесение в Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка рекламных конструкций, имеющих действующие разрешения, в отсутствии концепции архитектурного облика города Липецка или иного нормативно-правового акта, устанавливающего требования к общему архитектурному облику сложившейся застройки  городского округа, создает дискриминационные условия и возможности для наступления последствий в виде ограничения конкуренции и нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке рекламных услуг.

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в связи с наличием бездействии Администрации города Липецка (Россия, 398019, г.Липецк, ул. Советская, 5) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся не включении в Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка, рекламных конструкций, имеющих разрешения на установку и эксплуатацию, с учетом отсутствия нормативно-правового акта регулирующего порядок внесения изменений в действующую схему, а также отсутствия общей концепции архитектурного облика города Липецка, что создает дискриминационные условия и возможности для наступления последствий в виде, ограничения конкуренции и нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке рекламных услуг, Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий и бездействия, путем включения в «Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка» рекламных конструкций, имеющих действующие разрешения на установку и эксплуатацию в городе Липецке, в том числе ИП Полянской Н.М.

Срок исполнения предупреждения – в течение 30 дней с момента получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны