Решение №3271-03 - от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-74с/19

 

«28» мая 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от управления лесного хозяйства Липецкой области об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий по защите леса в границах Грязинского лесничества  Липецкой области с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка проведена в присутствии представителя индивидуального предпринимателя «….»- (по доверенности).

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте проведения проверки, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии.

Проверка начата 22.05.2019, окончена 28.05.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 21.05.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от управления лесного хозяйства Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, единственный участник электронного аукциона - индивидуальный предприниматель «….» (далее также - индивидуальный предприниматель) в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, в связи  с чем был признан уклонившимся от подписания контракта.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель индивидуального предпринимателя «….» подтвердил, что срок подписания проекта контракта был пропущен.  При этом объективные причины такого пропуска отсутствуют.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком   на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий по защите леса в границах Грязинского лесничества  Липецкой области с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины (реестровый номер <...> ) (далее –электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 677 457,38 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2019 электронный аукцион признан  несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  07.05.2019.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, заказчик, в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 07.05.2019   разместил проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Исходя из сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, следует, что   индивидуальный предприниматель не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

15.05.2019 от оператора электронной площадки поступило соответствующее уведомление.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

16.05.2019 индивидуальный предприниматель признан комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный  орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе проверки установлено, что о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, индивидуальный предприниматель не уведомлял заказчика.

При проведении проверки оснований  возникновения у индивидуального предпринимателя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено. 

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что индивидуальный предприниматель проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения индивидуального предпринимателя при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя, что служит основанием для включения сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя «….» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий по защите леса в границах Грязинского лесничества  Липецкой области с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины (реестровый номер <...> ), на основании информации управления лесного хозяйства Липецкой области, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике электронном аукционе:

- индивидуальный предприниматель «….»;

- предмет контракта — выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий по защите леса в границах Грязинского лесничества  Липецкой области с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 677 457,38 рублей;

- срок выполнения работ— с момента заключения контракта до 31.12.2019;

- дата проведения электронного аукциона – 06.05.2019;

- дата подведения итогов – 06.05.2019.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе «….» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны