Решение №1300-04 - от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2019 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «07» марта 2019 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № № 47 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК») <…>, выразившимися в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» (далее – Центр) в сфере предпринимательской деятельности путём подключения к прибору учета не в соответствии с техническими условиями, не составлению акта о неучтенном,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступили заявления от Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» (далее – Центр) на неправомерные действия АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК»), выразившиеся в подключении к прибору учета не в соответствии с техническими условиями.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

Между Центром и ООО «Городская энергетическая компания» (далее – ООО «ГЭСК») заключен договор энергоснабжения от 01.01.2018г. №18320. Между Некоммерческим благотворительным фондом «Дети и родители против рака» (далее – Фонд) и ООО «ГЭСК» заключен договор энергоснабжения от 25.05.2016 №18561.

16.01.2018г. между АО «ЛГЭК» и Фондом заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно техническим условиям для присоединения к электрическим сетям, основной источник питания и точкой присоединения является ТП-87а.

Согласно заявлению Центра, в трансформаторной подстанции ТП-87а РУ – 0,4кв установлены приборы учета электроэнергии потребляемой Центром и Фондом, а именно:

- прибор учета электроэнергии Фонда – Меркурий 230АМ-03 №31590624,

- прибор учета электроэнергии Центра – СЭТ – 4ТМ.03.08 №0106072114.

В соответствии с соглашением о распределении потребляемой электроэнергии заключенному между Фондом и Центром, оба юридических лица заявили о потреблении 50 кВт.

Рабочая документация электроснабжения пионерского лагеря «Радуга» №6.2287/2018, заказчиком, которой является Фонд, согласованна была Центром 21.09.2018г.

Согласно п.152, 153 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основное положение) Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:

- сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;

- гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

- лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;

- собственника прибора учета;

- собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

Согласно п.154 Основных положений в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

26.02.2018г. при снятии показаний прибора учета электроэнергии Центром было выявлено, что учреждение за месяц потребило электроэнергии в объеме, превышающем обычное потребление. Центр обратился в заявление в АО «ЛГЭК» с просьбой провести проверку.

06.03.2018г. АО «ЛГЭК» составил акт проверки состояния схемы измерений электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию прибора учета №005147.

Из акта №005147 составленного сотрудниками АО «ЛГЭК» следует, что в ПУ №0106072114 учитывающий потребление Центра в период с 05.12.2018г. по 26.02.2018г. был подключен ПУ №31590624, учитывающий потребление Фонда.

На основании письма АО «ЛГЭК» №1853-03 от 27.06.2018г. произведен перерасчет в июне 2018г. в отношении Центра.

Согласно п.2 Основных положений бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, а также потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии. Безучетное потребление - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно п. 136, 137 Основных положений Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;

- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.

На рассмотрениях представители АО «ЛГЭК» пояснили, что, подключение в связи с увеличением заявленной мощности производилось самостоятельно Фондом, при этом допуск на ТП-87а осуществлял Центр, так как данная ТП находжится на его балансе.

Так же в соответствии с уведомлением №406 ООО «ГЭСК», полученным письмом №6530-11-01 от 13.07.2018г., было введено ограничение режима потребления электроэнергии в отношении Центра 31.07.2018г. по факту ограничения составлен акт. Ранее в соответствии с уведомлением №387 ООО «ГЭСК» в отношении Центра было введено ограничение режима потребления электроэнергии 29.06.2018г. по факту ограничения составлен акт, после чего по уведомлению №6096 ООО «ГЭСК» режим потребления был восстановлен 02.07.2018г.

В соответствии с дополнительными мероприятиями, проведенными АО «ЛГЭК» на основании обращения Центра, установлено, что в период с 05.02.2018г. по 26.02.2018г. объем потребления электроэнергии Фонда в полном объеме учитывался прибором учета Центра, так как при замене трансформаторов тока представители Фонда ошибочно произвели подключение кабеля, питающего Фонд, после измерительных трансформаторов тока Центра. В связи с этим было произведено переподключение указанного кабеля до измерительных трансформаторов тока Центра. В результате АО «ЛГЭК» направило в ООО «ГЭСК» и Центр письмо р перерасчете за период с 05.02.2018г. по 26.02.2018г. объема потребления электроэнергии.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ГЭСК» (№7710 от 28.11.2018г.) перерасчет объема и стоимости за потребленную электроэнергию в отношении Центра произведен.

В связи с этим, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «ЛГЭК» нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электроэнергии и, соответственно, занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Однако в действия АО «ЛГЭК» не установлено нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доказательств нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «ЛГЭК» со стороны Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, о прекращении рассмотрения дела в отношении АО «ЛГЭК» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «ЛГЭК» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…> 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

  

                                                                                                       <…>

                                                                                                            

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны