Решение б/н Решение по жалобе ООО Строительная Компания «Капитал Сервис»... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 59м/16

 

17 марта 2016 года                                                                                город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: <…> (доверенность № 712 от 15.03.2016); <…> (доверенность № 713 от 15.03.2016),

рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания «Капитал Сервис» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство центра культурного развития в п. Лев Толстой» (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.03.2016 поступила жалоба ООО Строительная Компания «Капитал Сервис» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство центра культурного развития в п. Лев Толстой» (далее по тексту – открытый конкурс).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО Строительная Компания «Капитал Сервис», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

В своей жалобе заявитель указывает, что в протоколе вскрытия конвертов от 29.02.2016 №ПВК1 не указано о присутствии на вскрытии конвертов с заявками представителя той или иной Организации, соответственно на комиссии присутствовал посторонний человек (без представления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (приложение № 6 к конкурсной документации), что противоречит требованиям конкурсной документации. Также при вскрытии конвертов с заявками не объявлялись подтверждающие документы в составе заявок: «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», что противоречит требованиям п. 25 конкурсной документации и п. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе. Кроме того, по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе членами конкурсной комиссии заказчика в нарушение п. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе не подписывался.

 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают  жалобу  необоснованной.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей  заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Распоряжением главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 01.02.2016 № 47-р принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство центра культурного развития в п. Лев Толстой».

Распоряжением и.о. главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 10.08.2015 № 444-р утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об открытом конкурсе опубликована на официальном сайте 02.02.2016. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного конкурса.

         Предметом электронного аукциона является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство центра культурного развития в п. Лев Толстой». 

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что в протоколе вскрытия конвертов от 29.02.2016 №ПВК1 не указано о присутствии на вскрытии конвертов с заявками представителя той или иной Организации, соответственно на комиссии присутствовал посторонний человек (без представления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (приложение № 6 к конкурсной документации)), Комиссия Липецкого УФАС России находит его необоснованным в связи со следующим:

Согласно ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствовал представитель ООО Строительная Компания «Капитал Сервис», что подтверждается представленными заказчиком на рассмотрение жалобы аудиозаписью вскрытия конвертов, а также копией журнала регистрации присутствующих на вскрытии конвертов. Более того, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе имеется запись о том, что при вскрытии конвертов с заявками присутствовал один представитель участника конкурса, зарегистрированный в журнале регистрации присутствующих на вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований, обязывающих заказчика при проведении открытого конкурса запрашивать у представителей участников открытого конкурса документов, подтверждающих их полномочия на присутствие при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Рассмотрев довод заявителя о том, что при вскрытии конвертов с заявками не объявлялись подтверждающие документы в составе заявок: «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «квалификация трудовых ресурсов…», Комиссия Липецкого УФАС России сочла их необоснованными в связи со следующим:

Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что при вскрытии конвертов с заявками, конкурсной комиссией заказчика все документы, представленные в заявках участников, озвучивались в полном объеме, в том числе наличие документов, подтверждающие опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а также квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, что подтверждается представленной заказчиком на рассмотрение жалобы аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Довод жалобы о том, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе членами конкурсной комиссии заказчика в нарушение п. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе не подписывался также не нашел своего подтверждения в связи со следующим:

В силу ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-ОК-2016 от 29.02.2016, проанализировав который Комиссия установила, что данный протокол подписан членами единой комиссии заказчика, присутствующими на вскрытии конвертов.

Вместе с тем, данный протокол в тот же день размещен на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru, что соответствует требованиям ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе.

Каких-либо доказательств в подтверждение доводов своей жалобы ООО Строительная Компания «Капитал Сервис» не представлено. 

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1  ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО Строительная Компания «Капитал Сервис» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство центра культурного развития в п. Лев Толстой» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. В действиях единой комиссии заказчика - Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны