Решение №17 РЕШЕНИЕ № 17 21 февраля 2014 г. г. Липецк от 21 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 17

 

21 февраля 2014 г.                                                                                          г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2014 года.

         Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2014 года.

 

         Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

в присутствии представителя ответчика - администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района – …….. (доверенность б/н от 14.02.2014),

рассмотрев дело № 17, возбужденное по признакам нарушения администрацией городского поселения город Данков Данковского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по признакам нарушения администрацией городского поселения город Данков Данковского муниципального района и индивидуальным предпринимателем ……… пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 29.01.2014 г. № 29 возбуждено дело  № 17 и создана комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией городского поселения город Данков Данковского муниципального района (399850, Липецкая область, г. Данков, ул. Володарского, д.32) части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении отбора (конкурса) перевозчиков на выполнение пассажирских перевозок на городских регулярных маршрутах города Данкова - №1, № 8, № 10, № 11, № 12, а также по признакам нарушения администрацией городского поселения город Данков Данковского муниципального района и  индивидуальным предпринимателем ………. п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора № 3 от 29.12.2012  на выполнение пассажирских перевозок на городских регулярных маршрутах города Данкова- №1, № 8, № 10, № 11, № 12, повлекшего устранение иных перевозчиков от осуществления перевозок на данном маршруте.

Определением от 30.01.2014  назначено время и место рассмотрения дела.

Ответчик - индивидуальный предприниматель Хаджимба Давид Мирович направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района при рассмотрении дела пояснил, что администрация действительно не информирует неопределенный круг потенциальных перевозчиков о необходимости выполнения перевозок пассажиров. Факт того, что это является нарушением антимонопольного законодательства и отражается на конкуренции представитель признает, однако, умысла на совершение таких действий не было. В данном случае заключение договора с ИП ………. было направлено на реализацию полномочий органа местного самоуправления по организации перевозок пассажиров. В настоящее время администрацией, в целях недопущения впредь подобных нарушений, в средствах массовой информации размещается информация о необходимости осуществления перевозок пассажиров на определенном маршруте.

 

Рассмотрев представленные администрацией городского поселения город Данков Данковского муниципального района документы и заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:

В соответствии со ст.  7 Закона Липецкой области от 22.12.2004 N 149-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

- организация внутримуниципальных перевозок;

- формирование и использование маршрутной сети в соответствии с компетенцией;

- выполнение функций заказчика и организатора перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в соответствии с компетенцией и другое.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального  закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

При рассмотрении дела было установлено, что администрация городского поселения город Данков Данковского муниципального района имеет утвержденные маршруты:

№ 1 площадь Калинина-ул. Кирова-Химический завод,

№ 8 поселок Данковский-площадь Калинина,

№ 10 площадь Калинина  - ул. Некрасова- Химический завод,

№ 11 Химический завод-СПТУ,

№ 12 площадь Калинина-ул. Московская- Химический завод (приложение № 2 к распоряжению главы администрации г. Данкова от 20.12.2012 № 276-р).

Однако, как следует из материалов дела и подтверждается представителем администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района, информация о необходимости обслуживания указанных выше маршрутов до сведения потенциальных перевозчиков администрацией не доводилась (отсутствуют сведения о размещении такой информации в СМИ, на официальном сайте администрации).

При таких обстоятельствах, при наличии потребности населения города в перевозках транспортом общего пользования на маршрутах №1, № 8, № 10, № 11, № 12, администрация городского поселения город Данков, решая вопросы местного значения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должна обеспечить привлечение перевозчиков на осуществление пассажирских перевозок по этим маршрутам, создавая при этом для всех хозяйствующих субъектов равные возможности доступа на рынок перевозок пассажиров на данных маршрутах, побороться за получение права выполнять регулярные перевозки на маршрутах №1, № 8, № 10, № 11, № 12.

В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Комиссия считает, что в данном случае под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки, за право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах:

№ 1 площадь Калинина-ул. Кирова-Химический завод,

№ 8 поселок Данковский-площадь Калинина,

№ 10 площадь Калинина  - ул. Некрасова-Химический завод,

№ 11 Химический завод-СПТУ,

№ 12 площадь Калинина-ул. Московская- Химический завод.

Таким образом, администрация городского поселения город Данков в ходе процедуры заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на вышеуказанных маршрутах должна обеспечить равные возможности всем заинтересованным в их заключении лицам, что способствует развитию конкуренции на рынке перевозок. Обеспечением равных возможностей является проведение конкурса.

Не проведение конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах «№1, № 8, № 10, № 11, № 12, создает для неопределенного круга перевозчиков необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, тем самым ограничивая конкуренцию.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Исходя из обстоятельств дела, Комиссия считает, что бездействие администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района, выразившееся в непроведении конкурса (отбора) на выполнение пассажирских перевозок на городских регулярных маршрутах города Данкова- №1, № 8, № 10, № 11, № 12 ограничило права участников рынка осуществления автомобильных пассажирских перевозок, ограничило возможность получения права на осуществление пассажирских перевозок в условиях разного доступа, тем самым устранило конкуренцию на рынке осуществления регулярных перевозок на данных маршрутах, и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Исходя  из материалов дела, 29.12.2012 администрацией городского поселения город Данков Данковского муниципального района и ИП ………. заключен договор № 3 на  выполнение пассажирских перевозок на городских регулярных маршрутах города Данкова:

№ 1 площадь Калинина-ул. Кирова-Химический завод,

№ 8 поселок Данковский-площадь Калинина,

№ 10 площадь Калинина  - ул. Некрасова- Химический завод,

№ 11 Химический завод-СПТУ,

№ 12 площадь Калинина-ул. Московская- Химический завод.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, администрация городского поселения город Данков Данковского муниципального района не проинформировала хозяйствующих субъектов о необходимости обслуживания указанных маршрутов, чем лишила их возможности получения доступа к соответствующему товарному рынку, не предприняла каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам побороться за заключение  договора на выполнение регулярных перевозок на данных маршрутах.

В рассматриваемом случае ИП …….., как сторона по договору, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора перевозчиков, приобрел  возможность войти на рынок пассажирских перевозок и осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах  №1, № 8, № 10, № 11, № 12,  получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции; в связи с чем хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право побороться за заключение данного договора.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При таких обстоятельствах, администрация городского поселения город Данков Данковского муниципального района и ИП ……… заключенным договором № 3 устранили иных перевозчиков от осуществления перевозок на рассматриваемых маршрутах, что является нарушением установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрета.

Установленные нарушения Закона о защите конкуренции являются достаточными для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а также содержат признаки совершения административного правонарушения.

Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссией Липецкого УФАС не установлено.

Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в бездействии администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области (399850, Липецкая область, г. Данков, ул. Володарского, д.32) нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении конкурса (отбора) на выполнение пассажирских перевозок на городских регулярных маршрутах города Данкова - № 1 «площадь Калинина-ул. Кирова-Химический завод», № 8 «поселок Данковский-площадь Калинина», № 10 «площадь Калинина-ул. Некрасова-Химический завод», № 11 «Химический завод-СПТУ», № 12 «площадь Калинина-ул. Московская-Химический завод», что создало необоснованные препятствия для неопределенного круга перевозчиков в осуществлении деятельности.

2. Признать в действиях администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области (399850, Липецкая область, г. Данков, ул. Володарского, д.32) и индивидуального предпринимателя …………   нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора № 3 от 29.12.2012  на выполнение пассажирских перевозок на городских регулярных маршрутах города Данкова - № 1 «площадь Калинина-ул. Кирова-Химический завод», № 8 «поселок Данковский-площадь Калинина», № 10 «площадь Калинина-ул. Некрасова-Химический завод», № 11 «Химический завод-СПТУ», № 12 «площадь Калинина-ул. Московская-Химический завод», повлекшего устранение иных перевозчиков от осуществления перевозок на данном маршруте.

3. Выдать предписание администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области о прекращении нарушений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», индивидуальному предпринимателю ……… и администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области о прекращении нарушений п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны