Определение (комиссия) №ТБ/4423/23 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о выделении дела в отдельное производс... от 28 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» ул. 9 Мая, 20а, Липецк, Липецкая обл., 398017 LPT-48@MAIL.RU
Представитель ответчика: <...> <...>@mail.ru
ИП <...> <...> <...>@YANDEX.RU
ИП <...> <...>@yandex.ru |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о выделении дела в отдельное производство
23 июня 2023 года г. Липецк
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области;
Члены комиссии:
<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,
<...> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,
при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 048/01/16- 308/2023, в присутствии:
- представителя ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» - <...>, действующего на основании доверенности б/н от 16.05.2023;
- представителей ИП <...> - <...>, <...>, действующих на основании доверенности б/н от 12.04.2023, участвующих в заседании комиссии дистанционно с использованием функционала программной системы "TrueConf" на основании ходатайств (вх. N 4817-ЭП/23 от 15.06.2023),
- представителя заинтересованного лица ИП <...> – <...>, действующей на основании доверенности №2 от 13.04.2023,
на основании приказа от 06.04.2023 №148/23 о возбуждении дела №048/01/16- 308/2023 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» (398017, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛИПЕЦК ГОРОД, 9-ГО МАЯ УЛИЦА, 20А, ОГРН: 1024840823413, ИНН: 4823007778) и ИП <...> (<...>, ОГРНИП 321508100191601) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
01.09.2021г. между ГОБПОУ «ЛПТ» и ИП <...> заключен договор №1 аренды недвижимого имущества. Предмет - передача за плату во временное владение и пользование нежилое помещение Литер А1 площадью 162,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Липецк, ул.9 Мая, д.20а. Размер арендной платы (без учета НДС) - 64 755р.45к. в месяц. НДС в размере 12 951р.09к. Срок действия договора - устанавливается на период 11 месяцев 29 дней.
08.09.2022г. между ГОБПОУ «ЛПТ» и ИП <...> заключен договор №2 аренды недвижимого имущества. Предмет - передача за плату во временное владение и пользование нежилое помещение Литер А1 площадью 162,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Липецк, ул.9 Мая, д.20а. Размер арендной платы (без учета НДС) - 64 875р.77к. в месяц. НДС в размере 12 975р.15к. Срок действия договора - устанавливается на период 11 месяцев 29 дней.
Контракты/договоры на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемых по договору: контракт №1-ЭА-21 от 08.06.2021 (период оказания услуг 01.09.2021- 28.12.2021), контракт №8-ЭА-21 от 21.12.2021 (период 12.01.2022 - 30.06.2022), договор №1 от 30.12.2021 (период 12.01.2022 - 28.02.2022), договор №2 от 21.02.2022 (период 01.03.2022 - 31.03.2022), контракт №1-ЭА-22 от 28.03.2022 (период 01.04.2022 - 30.06.2022), договор №3 от 28.03.2022 (период 01.04.2022 - 30.06.2022), контракт №7-ЭА-22 от 05.07.2022 (период 01.09.2022 -28.12.2022), договор №4 от 12.07.2022 (период 01.09.2022 -28.12.2022), контракт №14-ЭА- 22 от 27.12.2022 (период 12.01.2023 - 28.06.2023), договор №5 от 30.12.2022 (период 12.01.2023 - 17.05.2023), договор №6 от 30.12.2022 (период 17.05.2023 - 28.06.2023).
Проведение анализа сроков действия контрактов/договоров на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемых по договору и сроков действия договоров аренды недвижимого имущества, используемого для организации горячего питания для студентов и сотрудников ГОБПОУ «ЛПТ» может указывать на заключение между ответчиками по делу соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, в том числе путем создания препятствий доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, обеспечивающих преимущественные условий ИП <...>.
Вышеуказанное подтверждает, что ИП <...> заранее заключает договоры аренды недвижимого имущества на срок 11 месяцев 29 дней с заказчиком ГОБПОУ «ЛПТ», право на которые исполнитель приобретает только после проведения торговых процедур и заключения контрактов/договоров.
Анализируя поведение участников аукциона видно, что ИП <...> применяет ценовой демпинг, снижая начальную цену контракта до такой степени, что добросовестный участник попросту отказывается от дальнейшего участия в аукционе. В последующем ИП <...> либо расторгает контракт (по соглашению сторон), либо заключает контракт, но в любом случае знает, что с ним будет заключен договор субподряда/прямой договор, за счет которых начальная максимальная цена контракта будет восстановлена.
Вместе с тем, в письменных пояснениях с ходатайством о прекращении рассмотрения дела от ИП <...> (вх. №3169-ЭП/23 от 19.04.2023) получен ответ об использовании арендного помещения, а именно: «Какой-либо целесообразности в расторжении и дальнейшем перезаключении договора аренды не имелось, поскольку в целях обеспечения питанием студентов и работников организации необходимо в том числе подготовиться к возобновлению процесса после истечения каникулярного периода, а также решить вопрос с хранением оборудования и инвентаря. Кроме того, расторжение договора на 2 месяца с последующим перезаключением, которые повлекли бы вывоз оборудования и инвентаря, не является экономически целесообразным и не соответствует сложившемуся поведению добросовестных участников гражданского оборота относительно недвижимого имущества».
Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации ( пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Комиссия установила, что в действиях ГОБПОУ «ЛПТ» и ИП <...>, с учетом приведенного выше определения хозяйствующего субъекта, усматриваются признаки состава другого нарушения антимонопольного законодательства, а именно, пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является основанием для выделения материалов дела в указанной части в отдельное производство.
На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Липецкого УФАС России,
определила:
1. Выделить материалы дела №048/01/16- 308/2023, в части признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отдельное производство.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
2023-5393