Определение (комиссия) №ДШ/1366/24 Об отложении рассмотрения дела 70 от 12 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Об отложении рассмотрения дела 70
Заявитель: ООО "Санвайз Кэмикл"
Ответчик: ООО «Акура» ООО «Кемико» |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении рассмотрения дела № 048/01/14.4-70/2024 о нарушении антимонопольного законодательства и о рассмотрении ходатайства
06 марта 2024 года г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <...> — заместитель руководителя — начальник отдела защиты конкуренции;
Члены комиссии:
<...> главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,
<...> государственный инспектор отдела защиты конкуренции,
при рассмотрении дела № 048/01/14.4-70/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании приказа Липецкого УФАС России от 31 января 2024 г. № 30/24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Акура» (ИНН: 4813029532, ОГРН: 1194827011367; 398516, Липецкая область., Липецкий р-он, с. Косыревка, Дорожный пер., д. 5) статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг,
при участии:
представителей Заявителя — адвоката <...> (рег. номер 48/347 в реестре адвокатов Липецкой области; по доверенности б/н от 16.02.2024); адвоката <...> (рег. номер 48/360 в реестре адвокатов Липецкой области, по доверенности б/н от 01.11.2023);
представителя Ответчика — <...> (по доверенности б/н от 06.03.2024);
в отсутствие: представителя Заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (Липецкое УФАС России) поступило заявление (вх. 9319/23 от 01.11.2023) от ООО «Санвайз Кэмикл» (ИНН: 4823076228, ОГРН: 1184827005252; 398050, Липецкая область, г. Липецк, ул. Ленина, стр. 11Б/2, офис 402/5) (далее — ООО «Санвайз Кэмикл, Заявитель) о нарушении требований антимонопольного законодательства со стороны ООО «Акура» (ИНН: 4813029532, ОГРН: 1194827011367; 398516, Липецкая область., Липецкий р-он, с. Косыревка, Дорожный пер., д. 5) (далее — ООО «Акура», Ответчик), выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.
По итогам рассмотрения обращения в отношении ООО «Акура» приказом Липецкого УФАС России от 31 января 2024 г. № 30/24 возбуждено дело № 048/01/14.4-70/2024 по признакам нарушения статьи 14.4 Закона о защите конкуренции. Определением от 16.02.2024 № 912/24 рассмотрение дела № 048/01/14.4-70/2024 отложено на 06.03.2024 на 15 часов 30 минут.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела.
06.03.2024 на рассмотрение дела явились представители Заявителя — адвокат <...> (по доверенности), адвокат <...> (по доверенности); представитель Ответчика — <...> (по доверенности); представитель Заинтересованного лица не явился (поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия).
В ходе рассмотрения дела представители Заявителя заявленные доводы жалобы поддержали. Документы, запрошенные антимонопольным органом в определении от 06.02.2024 № ДШ/676/24, Заявитель представил частично, в обоснование непредставления части документов сослался на их изъятие в рамках следственных мероприятий (вх. 1182-ЭП/24 от 13.02.2024).
От Ответчика поступили возражения на заявление (вх. 1869-ЭП/24 от 06.03.2024), в которых Ответчик считает, что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, его действия не выходят за рамки действующего законодательства по охране интеллектуальной собственности, а также ходатайство (вх. 1864-ЭП/24 от 05.03.2024) о приостановлении рассмотрения дела № 048/01/14.4-70/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с расследованием уголовных дел (постановления от 26.01.2024 № 12401420015000019; № 12401420015000018; от 05.12.2023 № 12301420015000229).
Документы, запрошенные антимонопольным органом в определении от 06.02.2024 № ДШ/676/24, Ответчик не представил, оснований непредставления документов не указал.
Рассмотрев поступившее ходатайство, Комиссия не находит оснований для его удовлетворения ввиду следующего.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок: рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, уголовные дела № 12401420015000018 и № 12401420015000019 возбуждены по основаниям, не связанным с использованием зарегистрированного Ответчиком товарного знака «Тиазон», и, следовательно, не относятся к предмету рассмотрения дела № 048/01/14.4-70/2024 о нарушении антимонопольного законодательства.
Уголовное дело № 12301420015000229 возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 180 УК РФ, в связи с использованием Заявителем (должностными лицами Заявителя) зарегистрированного Ответчиком товарного знака «Тиазон» в период с 09.10.2023 года. Предметом рассмотрения дела № 048/01/14.4-70/2024 о нарушении антимонопольного законодательства являются действия Ответчика по регистрации товарного знака «Тиазон» и его последующего использования с целью причинения вреда конкурентам и устранению их с рынка, которые осуществлялись в период с 22.09.2022 по 07.12.2023 и далее, т.е. предварительно возбуждению уголовного дела.
Таким образом, поскольку уголовное дело № 12301420015000229 и дело о нарушении антимонопольного законодательства № 048/01/14.4-70/2024 возбуждены в отношении разных лиц и по разным основаниям, расследование уголовного дела и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства не препятствуют и не исключают друг друга.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для удовлетворения ходатайства и необходимости в приостановлении рассмотрения дела № 048/01/14.4-70/2024.
Рассмотрев поступившие пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложить рассмотрения дела для получения дополнительных доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 47 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Рассмотрение дела № 048/01/14.4-70/2024 отложить.
2. Назначить дело № 048/01/14.4-70/2024 к рассмотрению на 02 апреля 2024 года на 14 часов 40 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет 517а, тел. (4742) 27-14- 82.
3. ООО «Санвайз Кемикл» представить в антимонопольный орган к рассмотрению 02.04.2024 года следующие документы (информацию), заверенные надлежащим образом:
- письменные пояснения, содержащие ответы на вопросы:
1) относится ли производимый ООО «Санвайз Кемикл» препарат «Тиазон-Экстра» к классу веществ, для производства которых требуется специальная лицензия?
2) имеется ли у ООО «Санвайз Кемикл» соответствующая лицензия, в случае ее необходимости?
- ТУ 20.59.59.-001-2899378702021 или иной документ, подтверждающий полный химический состав производимого ООО «Санвайз Кемикл» препарата «Тиазон-Экстра».
4. ООО «Акура» представить в антимонопольный орган к рассмотрению 02.04.2024 года следующие документы (информацию), заверенные надлежащим образом:
- письменные пояснения, содержащие ответы на вопросы:
1) относится ли производимый ООО «Акура» препарат «Тиазон» к классу веществ, для производства которых требуется специальная лицензия?
2) имеется ли у ООО «Акура» соответствующая лицензия, в случае ее необходимости?
- переписку между ООО «Акура» и ООО «Удмуртская птицефабрика» (ОГРН: 1111837000483) по вопросу поставок контрафактного, по мнению Ответчика, препарата «Тиазон», в том числе: письмо от 21 октября 2021 года; письмо от 17 августа 2022 года; письма на торговых площадках предприятия (не представлена ранее по запросу антимонопольного органа в определении от 06.02.2024 № ДШ/676/24)
- копию отчета о научной исследовательской работе от 24.11.2016;
- ТУ или иной документ, подтверждающий полный химический состав производимого ООО «Акура» препарата «Тиазон».
- копии актов о результатах проведенных правоохранительными органами проверок в отношении ООО «Биосток Сервис» ИНН 4813026901 и ООО «НПП «Зипо» ИНН 4813026997, согласно которым указанные организации, по утверждению Ответчика, не являются (не являлись) производителями препарата «Тиазон»;
- документы и материалы, подтверждающие признание производимой Заявителем продукции контрафактной.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" отнесение информации к категории коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны не является основанием для непредставления антимонопольному органу указанной информации. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
Явка сторон по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель комиссии |
<...> | |
Члены комиссии: |
|
|
|
<...> | |
<...> |
<...>
2024-1798