Решение №1152-03 - от 28 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №10к/19
«27» февраля 2019 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2019
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
в присутствии представителя организатора торгов: администрация Грязинского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 27.02.2019),
по жалобе гражданина <…> на положения извещения о проведении аукциона (лот №2) открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, на право заключить договор аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: <…> (извещение №281218/0104389 размещено 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
11 февраля 2019 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на положения извещения о проведении аукциона (организатор торгов - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2018 в 10.30 часов. Однако, с целью предоставления организатором торгов дополнительной информации, рассмотрение жалобы было отложено на 27.02.2019 в 12.00 часов.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что он подал заявку на участие в аукционе и был признан победителем данного аукциона. Однако, как им было установлено, на земельном участке располагается объект- гараж, сведения о наличии которого в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) не содержатся в документации аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил, что организатор торгов не располагает сведениями о наличии на земельном участке вышеуказанного объекта.
На рассмотрение жалобы организатором торгов представлены документы, предусмотренные ч.15 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.3 ЗК РФ, земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
При этом, согласно п.1 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Как установлено, распоряжением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 28.12.2018 №299-р принято решение о проведении аукциона по лоту №2 на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <…>.
Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка №281218/0104389 и документация об аукционе по лоту №2 размещены 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
При этом, предметом рассматриваемого аукциона по лоту №2 является право заключения договора аренды, сроком на 10 лет, земельного участка из земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для размещения индивидуального автогаража.
Согласно п.4 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона, в числе прочего, должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что в извещении о проведении аукциона в отношении лота № 2 указано, что ограничений прав на земельный участок- нет.
Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что у организатора торгов имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой, данные о кадастровых номерах, расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, отсутствуют. В связи с чем, в извещении о проведении аукциона были указаны сведения об отсутствии ограничений прав на сдаваемый в аренду земельный участок.
Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих довод жалобы о наличии ограничений прав на земельный участок, не представил.
Таким образом, вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о необоснованности жалобы.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гражданина <…> на положения извещения о проведении аукциона (лот №2) открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, на право заключить договор аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: <…> (извещение №281218/0104389 размещено 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: