Решение б/н Акт по результатам контрольного мероприятия по делу в отноше... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т   по делу № 5м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«29» марта 2016 года                                                                            г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 17.03.2016 № 35  Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов,

Члены инспекции: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Липецка на 2016 г (реестровый номер закупки 0346300040716000005) (далее–электронный аукцион),

в присутствии представителей:

- Липецкого областного отделения общественной организации "Всероссийское общество охраны природы" - <…>

- заказчика – муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" – <…> (доверенность от 28.01.2016), <…> (доверенность от 29.03.2016).

Проверка начата 17.03.2016, окончена  29.03.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 11.03.2016 из Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой для рассмотрения поступило обращение  Липецкого областного отделения общественной организации "Всероссийское общество охраны природы" (<…>) о действиях  заказчика – муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона.

<…> при проведении контрольного мероприятия пояснила, что заказчик провел электронный аукцион в нарушение норм и правил содержания домашних животных. При этом в техническом задании отсутствует информация о местах содержания домашних животных, не установлены  требования к ним. Исходя из технического задания следует, что исполнитель может умертвить животных с нарушением требований действующего законодательства.

 

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика пояснили, что электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила, что приказом заказчика от 04.02.2016 № 25-д принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе  на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Липецка на 2016 г и извещение о проведении электронного аукциона № 0346300040716000005 размещены заказчиком 08.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:   наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание  объекта электронного аукциона приведено заказчиком в приложении № 11 к документации об электронном аукционе «техническая часть документации об аукционе в электронной форме».

Инспекцией Липецкого УФАС России, исходя из пояснений представителей заказчика и положений документации об электронном аукционе установлено, что объект закупки  описан заказчиком  с учетом его потребностей в получении результата выполненной работы по контракту, на основании Методических рекомендаций по организации проведения на территории Липецкой области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, утвержденными управлением ветеринарии  Липецкой области  от 22.01.2016 г.

При описании объекта электронного аукциона заказчиком установлены требования к порядку содержания домашних животных, но не установлены требования к местам их содержания.

В связи с данным обстоятельством, Инспекция Липецкого УФАС России отмечает, что требования к местам содержания домашних животных (клеткам, помещениям и т.д.)  не могут устанавливаться в документации об электронном аукционе (в том числе, в проекте контракта). Запрет на  установление подобных требований установлен ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе - не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, при описании объекта электронного аукциона (приложение № 11 к документации об электронном аукционе «техническая часть документации об аукционе в электронной форме») заказчиком установлено следующее:

- 4.12. Работники, занимающиеся отловом безнадзорных животных, не должны состоять на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах и в обязательном порядке должны вакцинироваться от бешенства.

- 4.13. Транспортировка отловленных безнадзорных животных производится с использованием технически исправных транспортных средств, специально оборудованных для перевозки животных (далее – спецавтомобиль), исключающих возможность получения травм животными, в соответствии со следующими требованиями:

- обеспечение безопасности и защиты животных от погодных условий;

- наличие на фургоне надписи с ясно читаемым названием и номером телефона специализированной организации;

- наличие в фургоне естественной вентиляции;

- наличие водонепроницаемого пола кузова.

Указанные требования к участникам электронного аукциона о наличии трудовых ресурсов (не состоявших на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, вакцинированных от бешенства) и  производственных мощностей – спецавтомобиль, как считает Инспекция Липецкого УФАС России, установлены в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Нарушение  ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения.

Как было установлено, Инспекцией Липецкого УФАС России на участие в электронном аукционе поступила одна заявка – ООО «Эколайн».

03.03.2016 заказчиком и ООО «Эколайн» заключен муниципальный контракт № 5.

 

Заключение:

1. В действиях заказчика — муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Липецка на 2016 г (реестровый номер закупки  0346300040716000005)  установлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что по итогам проведения закупки заключен контракт.

3. Передать материалы контрольного мероприятия должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны