Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №5с/16

 

14 января 2016 года                                                                                           г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         -заказчика: ГУЗ «Областная детская больница» – <…> (доверенность №39 от 12.01.2016), <…> (доверенность №40 от 12.01.2016),

         в отсутствие представителей заявителя: ООО «Джодас Экспоим»,

         рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №230-ЛС-ЭА лекарственные средства (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.12.2015 поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

    В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 6. Однако, единой комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «в заявке участником указываются недостоверные сведения о товаре, а именно: «Препарат применяется для детей в возрасте с 3-х месяцев, получающих его в дозе 10-20мг/кг каждые 8 часов. С целью рационального использования, раствор препарата стабилен в течении 16 и 24 часов, в зависимости от растворителя», что не соответствует характеристикам товара, указанным в п.5.1. аукционной документации». Заявитель не согласен с указанным выше отказом в допуске к участию в электронном аукционе. Кроме того, считает, что в техническом задании аукционной документации заказчиком неправомерно установлено требование к сроку, в течение которого препараты сохраняют свою стабильность (в течение 48 часов), что в итоге привело к ограничению количества участников закупки.

        Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и считают, что единая комиссия заказчика правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, т.к. характеристики товара, содержащиеся в поданной им заявке, не соответствовали характеристикам, указанным в п.5.1 аукционной документации. А установление в техническом задании аукционной документации требований к сроку, в течение которого препараты сохраняют свою стабильность (в течение 48 часов) обусловлено потребностью заказчика.

Комиссией Липецкого УФАС России было разъяснено следующее:

 В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которым обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п.21 документации об электронном аукционе, а также положениям извещения о проведении электронного аукциона, установлен срок окончания подачи заявок: 17.12.2015, 10 часов 00 минут, однако жалоба, содержащая доводы на положения аукционной документации, заявителем была подана в Липецкое УФАС России 30.12.2015, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (касательно неправомерного установления в техническом задании аукционной документации требования к сроку, в течение которого препараты сохраняют свою стабильность), рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России не подлежат.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ «Областная детская больница» от 31.12.2014 №180 принято решение о создании единой комиссии. А распоряжением руководителя контрактной службы от 01.12.2015 №381 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         Документация о проведении электронного аукциона №230-ЛС-ЭА лекарственные средства (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

          Объектом закупки является приобретение лекарственных средств.

  Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.5.1 документации заказчиком, исходя из его потребности, установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам закупаемого товара:

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

Единица измере-ния товара

Количество товара

1

Меропенем порошок  для приготовления раствора для внутривенного введения 1г . Препарат применяется для детей в возрасте с 3-х месяцев, получающих его в дозе 10-20мг/кг каждые 8 часов. С целью  рационального использования, раствор препарата должен быть стабилен в течении 48 часов.

флак

600

2

Меропенем порошок  для приготовления раствора для внутривенного введения 500мг.  Препарат применяется для детей в возрасте с 3-х месяцев, получающих его в дозе 10-20мг/кг каждые 8 часов. С целью  рационального использования, раствор препарата должен быть стабилен в течении 48 часов.

флак

1000

       Согласно п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в п.18 аукционной документации.

       Кроме того, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.20 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлены требования, в частности: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.5.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

А в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 №0346200001015000242-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 9 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 4, 5, 6 (заявитель), 7, 8, 9.

Как установлено, заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 6, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «в заявке участником указываются недостоверные сведения о товаре, а именно: «Препарат применяется для детей в возрасте с 3-х месяцев, получающих его в дозе 10-20мг/кг каждые 8 часов. С целью рационального использования, раствор препарата стабилен в течении 16 и 24 часов, в зависимости от растворителя», что не соответствует характеристикам товара, указанным в п.5.1. аукционной документации».

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 6, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит характеристику товара: стабилен в течении 16 и 24 часов, не соответствующую требованиям, установленным заказчиком в п.5.1 аукционной документации: стабилен в течении 48 часов.  

       Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 6, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

      

       Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как было выявлено, заказчик установил требование к сроку, в течение которого растворы с порошком Меропенема сохраняют свою стабильность - в течение 48 часов.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представители заказчика пояснили, что приобретение вышеуказанного препарата со сроком, в течение которого он сохраняет свою стабильность (в течение 48 часов), обусловлено потребностью заказчика и данный препарат будет использоваться в целях лечения тяжелых больных детей в возрасте с 3-х месяцев. При этом, приобретение препарата с данными характеристиками (в отличие от препаратов со сроком, в течение которого они сохраняют свою стабильность -в течение 3, 16, 24 часов), обусловлено тем, что он оказывает меньше побочных действий на пациентов, в отличие от других препаратов, имеющих срок, в течение которого они сохраняют свою стабильность -менее 48 часов.  

Однако доказательств, подтверждающих данный факт, представителями заказчика представлено не было.

        Более того, следует отметить, что установление заказчиками в документации о закупке требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов и сроку, в течение которого лекарственный препарат сохраняет свою стабильность, может приводить к сокращению количества участников закупки и содержит признаки ограничения конкуренции и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства и Закону о контрактной системе. Указанная позиция подтверждается также Письмом ФАС России №АК/58960/15 от 26.10.2015.

 В подтверждение вышеизложено, проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 №0346200001015000242-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 9 заявок, поданных участниками закупки, 7 из которых было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия срока, в течение которого закупаемый препарат сохраняет свою стабильность (в течение 3, 16, 24 часов) требованиям, указанным в п.5.1 аукционной документации (в течение 48 часов).

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к сроку, в течение которого препараты сохраняют свою стабильность – в течение 48 часов, привело к нарушению п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и, соответственно, к ограничению количества участников закупки.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015 №0346200001015000242-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались 2 заявки участников аукциона (с порядковыми номерами 2, 3), которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. А победителем электронного аукциона признан участник- ООО «Медмаркет», предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

           Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №230-ЛС-ЭА лекарственные средства (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

                  

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу №5с/16
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

14 января 2016 года                                                                                     г. Липецк
   
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова, 
по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №5с/16 от 14.01.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Единой комиссии заказчика - ГУЗ «Областная детская больница» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 №0346200001015000242-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015 №0346200001015000242-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №230-ЛС-ЭА лекарственные средства (реестровый номер <...> ), в срок до 25.01.2016. 
    2. Заказчику – ГУЗ «Областная детская больница» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона №230-ЛС-ЭА лекарственные средства (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 25.01.2016. 
    3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 25.01.2016:
     - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 №0346200001015000242-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015 №0346200001015000242-3;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;
    - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 №0346200001015000242-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015 №0346200001015000242-3; 
    -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
    - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
    4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
    Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны