Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 53ф/16

 

10 марта 2016 года                                                                                             Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей:

- АО «СОГАЗ» - <…> (доверенность от 15.06.2015),

- заказчика – Управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области – <...> (доверенность от 09.03.2016),

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на положения конкурсной документации на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств  (ОСАГО) (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.03.2016 поступила жалоба АО «СОГАЗ» на положения конкурсной документации (заказчик - Управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

         Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчик при утверждении конкурсной документации допустил нарушение ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, поскольку после внесения изменений в конкурсную документацию  заказчик изменил размер обеспечения заявки с 1 391,14 рублей на 1 426,92 рубля.

 

         Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что   в конкурсную документацию были внесены изменения относительно начальной (максимальной) цены контракта. Размер обеспечения заявок  остался при этом неизменным – 1%  от начальной (максимальной) цены контракта.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом заказчика от 08.02.2016 № 15-ПВ   принято решение о проведении открытого конкурса.

         Конкурсная документация на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств  (ОСАГО)  и извещение о проведении открытого конкурса № 0146100002816000029 размещены заказчиком  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Комиссией установлено, что 15.02.2016 заказчиком принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию  в связи с допущенной арифметической ошибкой при расчете начальной (максимальной) цены контракта. 16.02.2016 изменения в конкурсную документацию размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Так, размер начальной (максимальной) цены контракта изменен  с 139 114,30 рублей на 142 692,06 рублей.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

Согласно части 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований данной нормы следует, что размер обеспечения заявки  должен устанавливаться в процентном отношении  к начальной (максимальной) цене контракта.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией установлено, что до внесения изменений в нее размер обеспечения заявок был установлен заказчиком в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, после внесения изменений в конкурсную документацию размер обеспечения заявок остался неизменным и равняется 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при установлении в конкурсной документации  размера обеспечения заявок.

Тот факт, что в конкурсной документации размер обеспечения заявок - 1% начальной (максимальной) цены контракта был  переведен заказчиком также и в денежное выражение не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика и конкурсной комиссии не установлены нарушения  Закона о контрактной системе.  

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» на положения конкурсной документации на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств  (ОСАГО) (реестровый номер <...> ) не обоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны