Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ОАО «Липецкая горо... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2015 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено  «19» февраля 2015 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Гребенщиков М.А.- старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Шипулина Ю.А.- специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

от заявителя – гр. <…>

от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» - представитель <…> по доверенности от 12.12.2014г. №280,  представитель <…> по доверенности от 17.02.2015г. №46 

 

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- ОАО «ЛГЭК») <…> части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.01.2015 года поступило заявление от гр. <…> (далее – заявитель) по вопросу не осуществления   ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - ОАО «ЛГЭК») технологического присоединения садового домика, расположенного по адресу: <…> (далее –садовый домик), согласно заключенному договору №3738/12 от 04.12.2012г.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

01.11.2012г. в ОАО «ЛГЭК» от гр. <…> поступила заявка на технологическое присоединение к электрической сети энергопринимающего устройства садового домика: расположенного по адресу: <…>  максимальная мощность: 5 кВт, 3 категория надежности, уровень напряжения 220 В.

04.12.2012г. между ОАО «ЛГЭК» и гр. <…> заключен договор №3738/12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  (далее - Договор), а также выданы технические условия от 23.11.2012г. №Э1451-1577.

Кроме того, между ОАО «ЛГЭК» и гр. <…> заключены дополнительное соглашения к договору технологического присоединения к электрическим сетям от 26.07.2013г. с новыми техническими условиями №Э0647-688 от 24.06.2013г., а также дополнительное соглашение №2 к договору технологического присоединения к электрическим сетям от 07.05.2014г. с новыми техническими условиями №Э0645-681 от 06.05.2014г. в которых п.5 договора изменить и изложить в следующей редакции: «Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения настоящего дополнительного соглашения».

Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с п. 6 Договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях.

В связи с тем, что в установленный срок ОАО «ЛГЭК» не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих садового домика гр. <…>, что послужило основанием для обращения гр. <…> с соответствующим заявлением в Липецкое УФАС России.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.      

Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 14 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

 

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п. 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Из материалов дела следует, что гр. <...>, относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт по 3 категории надежности, несвязанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами  сроки.

Таким образом, ОАО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные  п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению  садового домика гр. <…> в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

На заседании комиссии  Липецкого УФАС России, проходившего 17.02.2015г. представители ОАО «ЛГЭК» признали свое нарушение и пояснили, что причиной не осуществления ОАО «ЛГЭК» действий по технологическому присоединению  садового домика гр. <…> согласно заключенному договору технологического присоединения  №3738/12 от 04.12.2012г. является продолжительность получения исходно-разрешительной документации на строительство объектов электросетевого хозяйства, продолжительность проведения закупочных процедур на ПИР и СМР, продолжительность закупки оборудования. При этом ОАО «ЛГЭК» предпринимает все необходимые меры для завершения работ в срок до 30.03.2015г.

Гр. <…> на заседании Комиссии Липецкого УФАС России пояснил, что с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения неоднократно обращался в сетевую организацию с выяснением причин не осуществления мероприятий по технологическому присоединению садового домика в установленный законом срок. В ответ на обращения между гр. <…> и ОАО «ЛГЭК» были заключены дополнительные соглашения к договору технологического присоединения, которыми сетевая организация продляет срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

 

Таким образом, мероприятий по технологическому присоединению со стороны ОАО «ЛГЭК» не выполнены, что свидетельствует о нарушении предельного срока, установленного п.16 Правил. При этом из буквального содержания п.16 Правил №861 следует, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для  подключения к электрическим сетям энергопринимающего устройства с максимальной мощностью до 15 кВт включительно, и в рамках которого сетевой организацией должны быть произведены все необходимые согласования мест размещения объектов электроснабжения, урегулированы отношения с третьими лицами, а также решены иные вопросы, носит императивный характер и изменению не подлежит. Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила №861 не содержат.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ЛГЭК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, приказом Липецкого УФАС России № 18 от 26.01.2010г. в сфере услуг: 1) водоснабжение и канализация; 2) производство, поставка передача тепловой энергии; 3) передача электрической энергии, с долей более 65% в географических границах г. Липецка.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, невыполнение сетевой организацией мероприятий  технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям в установленные п. 16 Правил срок, который не может превышать 6 месяцев, является или может явиться ущемлением интересов и законных прав, гр. <…> как слабой стороны по отношению к сетевой организации, на своевременное подключение садового домика к электрическим сетям.

В результате бездействия ОАО «ЛГЭК» гр. <…> не смог реализовать свое право на технологическое присоединение в срок, установленный законодательством, не имел возможности заключить договор с энергосбытовой компанией, поскольку не имел актов о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Более того, неосуществление ОАО "ЛГЭК" мероприятий по технологическому присоединению садового домика заявителя в период с 03.12.2012г. по 17.02.2015 делает невозможным пользование заявителем своим имуществом и проживание в садовом домике в отсутствие электроэнергии.

В действиях ОАО «ЛГЭК» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём невыполнения ОАО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению садового домика, принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «ЛГЭК», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём невыполнения  ОАО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению садового домика, принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.

2. Выдать ОАО «ЛГЭК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ениR�"��2�� �лов, составленные закупочными комиссиями, на официальном сайте госзакупок РФ осуществляется самим заказчиком.

 

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекался.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        Кроме того, исходя из сведений, указанных в представленной справке 2 НДФЛ, следует, что общая сумма дохода за период с января по декабрь 2014 года составляет 205200,40 руб. Путем математических вычислений, определен средний доход <…> за месяц, который составил 17100,03руб.

       Размер подлежащего уплате штрафа составляет 30 000,00рублей.

         В связи с размером ежемесячного дохода (согласно справки 2 НДФЛ) можно сделать вывод о том, что уплата штрафа в течение 60 дней в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, существенным образом повлияет на ежемесячное материальное положение <…>, ухудшит его материальное положение и сделает невозможным его нормальное существование.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005  №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №70-Т-15, возбужденному в отношении начальника отдела государственных закупок (администратора) ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" <…>, прекратить.   

            В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить начальнику отдела государственных закупок (администратору) ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" <…> устное замечание.                           

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

 

«19» февраля  2015 года                                                                               город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Шипулина Ю.А. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «19» февраля 2015 года по делу № 6 о нарушении ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- ОАО «ЛГЭК») <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «ЛГЭК» в срок до «30» марта  2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём невыполнения ОАО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению садового домика, принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, а именно устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем выполнения ОАО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению  садового домика гр. <…>  к электрическим сетям.

2. ОАО «ЛГЭК» о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны